Рубрики

Избегайте слова «никогда» и будьте готовы к компромиссу: навыки и стратегии разрешения конфликтов на работе

Почти в каждом рабочем коллективе есть "трудные" сотрудники, с которыми не так-то просто выстраивать рабочие отношения, не говоря уже о дружеских. В социальной жизни такой тип людей тоже встречается нередко. Вы справитесь с ними, обладая определенными знаниями и методами ведения диалога.

Организуйте совместную встречу

Если вам приходится взаимодействовать с трудными людьми на работе ежедневно, нужно определить четкие границы раз и навсегда. Вызовите человека на разговор, обсудите с ним все сложности и методы решения вопросов. Сами тоже соблюдайте договоренности. Постарайтесь встречу провести на спокойных тонах. Если вы раздражены, голодны или устали, то встречу лучше отменить или постараться успокоиться, потому что вы точно сорветесь под влиянием негатива. Сохранение спокойствия поможет вам в разговоре четко определить свои границы.

Не отклоняйтесь от темы

При разговоре с трудным человеком внимательно следите за нитью разговора. Не отклоняйтесь от основной темы, не сдавайтесь в личные подробности, воздержитесь от нападок, сарказмов, оскорблений. Излагайте свою мысль лаконично, четко и спокойно. Это покажет собеседнику, что вы относитесь к нему серьезно.

Не вспоминайте прошлое

Хорошим способом избежать конфликтов является отказ в беседе от таких слов, как "никогда" и "всегда". Примерьте ситуацию на себя, вряд ли вам было бы приятно, если бы собеседник весь разговор вспоминал, как вы всегда перебиваете других, например. Психологи наделяют эти слова силой, которая может разжечь ссору.

Воздержитесь от оскорблений

Держитесь подальше от обзывательств и различных уничижительных определений. Это сразу обострит ситуацию. Разговаривайте грамотно, тактично и уважительно. Это, прежде всего, покажет вас как профессионала.

Воздержитесь от подробностей

Не пытайтесь склонить на свою сторону коллег. Это только повысит уровень враждебности в коллективе и сведет на нет все ваши наработки по удержанию конфликта. Не делитесь с другими членами коллектива какими-то деталями разговоров или ситуаций своей рабочей, да и личной жизни. Так вы избежите сплетен и спасете себя от негативных ситуаций.

Будьте готовы к компромиссу

Если вы привыкли каждый раз побеждать, придти к разрешению конфликта будет намного сложнее. Тогда нужно стиснуть зубы и согласиться на компромисс. Это поможет в дальнейшем все равно вырулить ситуацию в свою пользу. Просто на данном этапе вам лучше отступить на полшага назад, чтобы сделать два вперед.

Сделайте перерыв

В любой беседе и уж тем более, споре, важно оставаться непредвзятым. Если чувствуете, что теряете объективность - возьмите тайм-аут. Назначьте более удобное для себя время для повторной встречи, и уходите с поля боя. Займитесь тем, что приведет вас в чувство: медитацией, прогулкой, вкусным чаем, музыкой. Если ситуация разворачивается дома, лучшим решением будет принять ванну или погрузиться в просмотров телевизора, какой-нибудь научно-популярной программы. Вы успокоитесь и вернетесь к неприятному разговору более мудрым и снисходительным.

Не реагируйте

В большинстве случаев трудные люди затевают спор для того, чтобы добиться эмоциональной реакции от других, поэтому, если он не получит ожидаемого, то, скорее всего, через несколько минут еще раз попробует выбить вас из колеи. Не доставляйте ему такого удовольствия. Просто промолчите, сделайте вид, что не услышали его, не вступайте в полемику. Равнодушие - вот ваше главное оружие.

Используйте личное местоимение

Во время спора используйте личное - "я" вместо "ты". Обращение ко второму лицу означает перекладывание ответственности на собеседника. Если хотите указать на действие со стороны оппонента, используйте конструкцию, которая указывает на " виновность" его самого. Например, "Ты не хотел, чтобы я делал это".

Поставьте в известность руководство

Если все вышеперечисленные стратегии и навыки не сработали и конфликтные ситуации продолжаются, пришло время тяжелой артиллерии - руководства. Иногда трудных людей останавливает только одно - грядущие неприятности с начальством. Если это единственный способ остановить ситуацию - доложите руководству суть, все, как есть. Возможно, лучше будет провести трехстороннюю встречу, чтобы каждая сторона имела возможность высказаться и выразить свою точку зрения. А начальство решит, что делать дальше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание