От риска неловких ситуаций во время телефонного разговора не застрахован никто. Особенно это касается деловых бесед, когда ответственность повышается и волнение может усугублять ситуацию. Например, во время собеседования по поводу трудоустройства. С одной стороны, хочется заявить о себе с самых лучших сторон, но в то же время мы ограничены в использовании языка тела, который мог бы придать нашим словам уверенности и твердости.
Но на самом деле и телефонного разговора может быть достаточно для достижения нужных целей собеседования без негативных эффектов. А добиться этого помогут следующие рекомендации.
1. Подготовка к звонку
Если о беседе известно заранее, то есть прекрасная возможность к ней подготовиться. Сам повод разговора даст немало информации для проработки пунктов, которые должны будут обсуждаться. Определите предполагаемые вопросы, продумайте возможные ответы на них и сформулируйте то, что вам нужно будет сказать, независимо от возможной линии разговора.
На листе, который будет перед вами в процессе телефонной беседы, не должно быть слишком много информации. Ранее сформулированные и проговоренные полные предложения можно сокращать до отдельных ключевых слов. У вас все равно не будет возможности буквально читать по бумаге слово в слово. Во-первых, это будет звучать как заученная речь робота, во-вторых, малейший вопрос или уточнение вас собьют.
2. Избегайте светской беседы
В процессе разговора будет важна динамика и содержание. То есть нужно поддерживать умеренно быстрый темп и при этом не снижать информативность. Те же ключевые слова должны облачаться не в длинные пространные предложения, а в лаконичные четкие формы. Отвлечение от основной темы на светские беседы вряд ли пойдет на пользу деловым переговорам. И также стоит избегать повторения одних и тех же тезисов, даже если они прямо относятся к теме разговора.
3. Устранение неловких пауз
Распространенная проблема бесед тет-а-тет, которую тоже стоит искоренять. С ней не всегда эффективно борются, в том числе используя те же повторения. И это притом, что пауза является отличным моментом для включения той самой информации, которую вам нужно донести помимо ответов на вопросы интервьюера.
4. Контроль голоса
Кроме содержания важно следить и за тем, каким голосом мы его доносим. Дрожащий и неуверенный тон, скорее всего, вызовет не то впечатление, на которое вы рассчитывали. Голос должен звучать спокойно, уверенно и четко. Однако тот же эффект робота с монотонным произношением будет другой нежелательной крайностью. Уместные колебания интонации и прочие средства придания голосу эмоциональных красок не будут лишними при должном контроле.
5. Важность тренировки
Не стоит рассчитывать на линейность интервью, в котором вы последовательно изложите заготовленную информацию. Настраивайтесь также на импровизацию и гибкость в беседе.
Лучших результатов на собеседовании добиваются соискатели, которые умеют вести себя раскованно и естественно. Но достигнуть такого эффекта может быть сложно, если мало опыта подобных разговоров. Тем не менее практика и тренировки помогут решить и эту задачу.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание