Мысли оказывают серьезное влияние на нашу жизнь. Можно рассматривать это с разных точек зрения: эзотерической, рациональной, психологической, но факта это не меняет. Особенно важно контролировать свое мышление тем, кто занимается бизнесом, и особенно сейчас, в кризисный период.
Аманда Уолкер, лайфкоуч, сформулировала 6 наиболее популярных мыслей, которые мешают предпринимателям эффективно справляться с кризисными ситуациями.
«Бизнес вот-вот умрет»
«В кризисные времена нормально чувствовать неуверенность в себе, но если вы понимаете, что переходите в режим паники, начинайте глубоко дышать, - советует Аманда. – Да, вы не можете контролировать то, что происходит вокруг, но точно есть одна вещь, которую вы можете контролировать – это вы сами. Бизнес – это игра вдолгую, не позволяйте панике остановить вас».
Напишите несколько раз от руки эту мысль – «То, что я могу контролировать – это последовательность действий, которые я могу предпринимать». Это переместит фокус вашего внимания на возможности, поэтому, когда другие будут в состоянии паузы, вы будете в состоянии перехода.
«Я не продавец»
Если у вас есть собственный бизнес, значит, вы точно продавец. Деньги – это валюта, на которую обменивают энергию. Продавать в условиях кризиса может показаться неудобным, поэтому важно перефокусировать ваше мышление.
«При разговоре с клиентами нужно акцентировать внимание на том, что вы помогаете преодолеть болевые точки и решить проблемы клиента в обмен на деньги. Это справедливо и эффективно», - убеждена Аманда.
«У людей сейчас нет денег на мои услуги»
«Это просто неправда. Это предположение, которое вы можете сделать из страха, что вас будут осуждать за желание продавать свои товары или услуги. Но дело в том, что когда экономика находится в кризисном состоянии, именно купля-продажа – ключ к ее восстановлению», - убеждает Уолкер.
Сейчас самое время поддерживать людей и общаться со своими клиентами. Когда вы обнаружите, что ваш внутренний голос твердит вам, что сейчас совсем не время, скажите себе: «Люди сейчас нуждаются в поддержке больше, чем когда-либо. Включая меня».
«Мне нужно больше учиться, больше дипломов и сертификатов»
Эта подлая мысль закрадывается и выбивает почву прямо из-под ног. Формулировка «Мне нужно больше учиться» на самом деле говорит о том, что вы боитесь, что у вас недостаточно опыта для того, чтобы предлагать свои услуги или товары.
«Это называется синдромом самозванца, и лучший способ борьбы с ним – опыт, - говорит Аманда. – Чем чаще вы выходите в реальный мир, разбираетесь, общаетесь, работаете с клиентами и учитесь на практике, тем больше уверенности в себе вы начинаете чувствовать. Тогда вы поймете, что на самом деле вам нужно было именно ощущение уверенности в себе, а не очередной онлайн-курс».
Когда у вас в голове появляется подобная мысль, вам нужно переформулировать ее следующим образом – «Я уже на шаг впереди своих клиентов, у меня уже достаточно много знаний для того, чтобы предложить их людям».
«Все, что я построил, разваливается»
Но действительно ли это так? Само основание вашего бизнеса разрушено? Или это только момент, который нужно пережить, а затем собраться с силами, чтобы наверстать упущенное и снова вырваться вперед?
«В бизнесе всегда так, - уверяет Аманда. – В предпринимательстве всегда будут взлеты и падения, построение компании, которая надежно держится на плаву в любую погоду – это очень долгий путь».
Вместо того чтобы думать о том, как пол уплывает у вас из-под ног, скажите себе: «Это нужная пауза для меня, чтобы затем вырваться вперед и сосредоточиться на том, что имеет значение».
«Кто-то другой делает это лучше меня»
Независимо от того, чем вы занимаетесь в жизни, ловушка сравнения является одной из наиболее опасных и затягивающих. Когда вы видите, что другой человек достиг успеха, вы можете подумать о том, что у вас так не получится.
«Уникальный элемент, который вы привносите в свое дело, которого нет и не может быть больше ни у кого в этом мире – это вы сами. Чем больше вы принимаете себя и учитываете индивидуальные особенности, тем больше вероятность того, что к вам будут приходить именно ваши, идеальные клиенты», - напоминает Аманда.
Когда вы начинаете завидовать успеху других людей, скажите себе: «У меня всего более, чем достаточно».
Плохие мысли закрадываются в голову любого человека, это не зависит от опыта или успеха в предпринимательстве. Чем быстрее вы научитесь отлавливать непродуктивные мысли, а затем менять их на полезные для вас, тем быстрее вы сможете увидеть положительные изменения не только в бизнесе, но и в жизни в целом.
Переформулирование мыслей – это ежедневная практика, которая позволяет управлять своим мышлением, делать его более эффективным и продуктивным, что неизменно приводит к переменам в лучшую сторону и в реальности.
Заниматься переформулировкой мыслей эффективнее всего в письменном виде. Также стоит отметить, что эта практика полезна не только предпринимателям, но и каждому человеку вне зависимости от того, чем он занимается.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание