Рубрики

Женщины в бизнесе: почему представительницы слабого пола предпочитают франчайзинг

Гендерные стереотипы по мере развития современного общества утрачивают свое влияние, что особенно проявляется в бизнес-сфере. Не имея под собой прочной основы, они размываются вполне прагматичными интересами людей, не желающих мириться с подобными барьерами. Об этом говорит и пример женщин, решающих строить карьеру в бизнесе. Причем наибольшим спросом пользуется именно направление франчайзинга, и неспроста.

Почему женщины идут в бизнес?

Само по себе вхождение представительниц прекрасного пола в довольно жесткую деловую сферу считается чем-то из ряда вон выходящим, поэтому сразу надо определиться с мотивами данного явления. Опять же, вопреки стереотипам, далеко не все женщины готовы вести тихую, размеренную и скучную жизнь, сидя дома и занимаясь домашним хозяйством. Предпринимательская жилка свойственна и многим женщинам, которые также хотят опробовать свои силы на этом поприще. Кроме того, многих из них толкают в бизнес недостатки обычных «женских» профессий, а также проявления того же сексизма, которые пока еще живы в крупных компаниях и организациях. В корпоративных средах, где действует вертикальная схема управления, с большей вероятностью сотрудницы будут ниже «по рангу» относительно мужчин, даже несмотря на схожие профессиональные качества. Все это заставляет женщин рассматривать предпринимательство как способ самореализации с минимальными социально-психологическими, а зачастую и финансовыми издержками.

Плюсы франчайзинга

Но почему все-таки предпочтение отдается именно франчайзингу? Для начала стоит подчеркнуть его особенность как формы бизнеса в принципе. Под франчайзингом в широком смысле понимается приобретение готовой бизнес-идеи, а чаще всего – проекта под известным брендом. Владельцу предприятия остается только решать на поверхностном уровне организационные и технологические вопросы, после чего приступать к рабочему процессу. Ключевым преимуществом для женщин, решивших заняться таким бизнесом, является снятие множества административных препятствий и минимальный уровень рисков. Поскольку речь идет о проработанной модели бизнес-структуры, то типовые риски, с которыми сталкиваются новички в предпринимательской деятельности, исключаются.

Быть успешнее мужчин

Использование готового проекта предприятия, безусловно, дает преимущества, но есть и недостатки, которые выражаются в необходимости отчислений роялти владельцу франшизы. Также и на первоначальном этапе могут потребоваться достаточно крупные вложения, так как уже на первых этапах предприятие должно соответствовать требованиям владельца бренда. Однако эти минусы перекрываются новыми возможностями, в которых женский пол может самореализоваться гораздо успешнее, чем мужчины. Если у сильного пола выигрышными качествами в бизнесе являются способности ведения технико-хозяйственной деятельности, устройство логистических сетей и ведение конкурентной борьбы, то женщины имеют преимущества как переговорщики, организаторы и даже лидеры. Помимо этого, во многих случаях помогает их творческий подход к делу и готовность к экспериментам. Иными словами, форма франчайзинга снижает влияние слабых сторон женщин-предпринимателей, но в полной мере сохраняет их преимущества.

Наиболее востребованные ниши

Не каждая область сама по себе приемлема для женщин в силу тех или иных характеристик рабочего и организационного процесса. К самым привлекательным и удачным сферам женского франчайзинга можно отнести индустрию моды и красоты, площадки для определенных спортивных занятий, заведения общепита, образовательные услуги, искусство и т. д.