Рубрики

10 поз и жестов, которые недопустимы на собеседовании

Решили устроиться на престижную должность, но боитесь произвести неблагоприятное впечатление? Опасения оправданы! Ведь при встрече с рекрутером или непосредственным работодателем даже поза и жесты имеют определяющее значение. Ниже представлены 10 советов, помогающие не превратиться в лузера на собеседовании!

Взгляд, жесты и осанка, или Как выиграть забег

Первое, что вам предложат на собеседовании, – это стул. Теперь не зевайте: существуют три позы, которые на время тестирования надо забыть. Недопустимо сутулится – это автоматически наводит рекрутера на мысль о болезненной неуверенности, а значит, некомпетентности соискателя. Не стоит вальяжно разваливаться: во-первых, таким образом собеседник подсознательно выражает неуважение к визави, а во-вторых – это наталкивает работодателя на мысль о возможном высокомерии пришедшего. Откажитесь также от излишнего наклона вперед. Поза ассоциируется с наглостью, напористостью и даже агрессией. Эти качества, возможно, иногда придется проявить в процессе работы, но на собеседовании им не место. Оптимальное положение – прямая посадка, словно тонкая нить соединяет вас с потолком.

Жестикуляция имеет огромное значение при общении. Избавьтесь от привычки указывать пальцем, не используйте движений, «рубящих» воздух – это невежливо и производит отталкивающее впечатление. Кроме того, подобные жесты воспринимаются как попытка нарушения биологического пространства собеседника.

Взгляд – важнейший момент при любом диалоге. Во время рукопожатия задержите зрительный контакт с собеседником на секунду дольше обычного.

Возьмите себя в руки!

Вы написали отличное резюме и вполне в себе уверены? Это похвально, но во время разговора с рекрутером нелишним будет проконтролировать движения рук. Не стоит сучить ими по столу, теребить ручку или стучать карандашом по подлокотнику – это здорово раздражает. Вы же не хотите вызвать у собеседника это чувство?

Скрещенные впереди или сзади руки – однозначно табу. Сложенные за спиной – признак скованности, а расположенные крест-накрест на груди – вызывают ассоциацию с оборонительной позицией. Ни то, ни другое не сыграет в вашу пользу. Соблюдая оба правила, соискатель точно не покинет список претендентов на приличную вакансию.

Шестой топ-совет: не суетитесь! Не стоит во время собеседования греметь мелочью в карманах, сосредоточено перебирать визитки или увлеченно грызть ногти. Это отвлечет работодателя от вас и сделает бессмысленным дальнейший разговор.

"Покер фейс" не пройдет: четыре совета напоследок

Панически боитесь услышать фразу «мы вам позвоним»? Тогда прислушайтесь к следующим советам!

Согласие с собеседником, выраженное сдержанным кивком, отлично способствует коммуникации. Но при этом постоянные движения головы вверх-вниз спустя 10 минут начинают настораживать. Поэтому, кивнув единожды, далее выражайте согласие словесно.

Следите за мимикой. Если вы рассказываете о своем хобби с каменным лицом, поверьте, даже самая увлекательная история не произведет впечатления на собеседника. Не стесняйтесь выражать эмоции, конечно, сообразно случаю и соблюдая меру.

Избегайте уплывающего взгляда. Если работодатель заметит, что собеседник во время разговора внимательно смотрит на картину за его спиной или не отрываясь разглядывает семейное фото на рабочем столе, то встреча может неожиданно оборваться – человек решит, что вам неинтересен предмет беседы.

И последнее, десятое правило: не надо смотреть на рекрутера, не отрываясь – это настораживает и даже пугает. Слишком пристальный взгляд граничит в вопиющей бестактностью, но при этом отводить глаза надолго также не стоит – придерживайтесь золотой середины.

А какие ситуации, связанные с собеседованием, случались в вашей жизни?