Рубрики

Поспешишь - людей насмешишь: отчего замедление приводит к успеху

Выстраивая стратегию роста бизнеса, многие начинающие предприниматели ожидают, что за пять лет доходность вырастет, например, с 25 тысяч долларов до 200 тысяч. Это амбициозная цель, требующая разработки планов и предвидения многих проблем, о которых на старте никто не догадывается. Эксперты советуют: если хотите расти быстро, стоит замедлиться и преодолевать короткие дистанции на пути к мечте.

Стратегия мелких шагов

Специалисты уверяют, что развитие и рост бизнеса подчиняются тем же законам, что и жизнь в целом. Часто гонку выигрывают не тот, кто делает ставку на скорость, а тот, кто успешен в небольших шагах и устойчив в постоянстве роста. Например, отмерив себе рубеж в 100 дней, вы достигаете определенных показателей, которые продемонстрируют достижения и потенциал.

Эксперты советуют разбить реализацию своих планов на короткие промежутки времени и оценивать свой успех или провал с этой точки зрения. Вместо того чтобы создавать прогноз на 5 лет, почему-бы не разработать план на ближайшие 100 дней? Это особенно удобно в тех случаях, если предприниматель собирается испробовать что-то новое, внести изменения в привычные процессы работы.

Иногда испытательный период можно даже уменьшить, определив контрольный период в 3 месяца. Если за это время новая идея продемонстрировала жизнеспособность и прогресс, то можно смело развивать ее дальше. В этом случае ваши долгосрочные планы будут базироваться на рабочих схемах, и это основная причина, чтобы следовать принципу малых шагов.

По одной ступени за раз

Успешной стратегией роста является развертывание программы быстрых результатов для продаж группы товаров или операций. Устанавливая конечные цели, которые необходимо достичь за короткий промежуток времени, руководство и сотрудники быстро учатся преодолевать сложности, находят оптимальные решения проблем, переосмысливают рабочий подход в выборочной деятельности.

В условиях ограниченных сроков, персонал сосредоточен на достижении определенного числа событий, а в связи с тем что на сотрудников не давят большие цифры и грандиозность замысла, текущие вопросы решаются креативно и быстро. Впоследствии позитивный опыт и уверенность в успехе позволяют сделать шаг вперед.

Когда временные рамки строго обозначены и цели немного пролонгируются, достижение результатов может вдохнуть энтузиазм в работу компании. Эксперты отмечают, что для того чтобы пробежать марафон нужно систематически тренироваться, наращивая силу и выносливость. Достичь результата за один день никому еще не удавалось. Победа спортсмена основана, в первую очередь, на его трудолюбии и постоянстве усилий, а во-вторую - на воле к победе.

Внимание маркетингу

Чего можно достичь за 100 дней? Чтобы определиться с задачами, специалисты рекомендуют собрать команду из сотрудников отдела продаж и маркетинга. Попросите их найти цель, которая их объединит и позволит действовать в едином ключе.

Например, целью может стать поиск десяти новых дистрибьюторов в тех городах, где вы сознательно ограничили распространение продукта вашей компании. Затем разбейте достижение цели на мелкие шаги. Проработайте каждый шаг вместе с сотрудниками, это сплотит команду и даст возможность каждому человеку ощутить свою причастность к общему делу.

Маркетинговый план

План реализации цели малыми шагами может выглядеть следующим образом:

  • Чтобы заключить договор о сотрудничестве с 10 мелкооптовыми торговыми представителями, нужно сделать предложение 50 директорам торговых точек.
  • Как сделать 50 звонков за 100 дней? Определите, кто и кому будет звонить, сколько звонков каждый менеджер должен сделать в течение рабочего времени.
  • Какие материалы нужны, чтобы убедить потенциальных партнеров в сотрудничестве? Какое предложение делается партнерам? Кто напишет сценарий переговоров?
  • Как быстро можно рассказать о своей продукции? Какие проблемы клиента решает предлагаемый вашей компанией продукт?
  • Как будут отслеживаться результаты работы персонала? Какие критерии достижения результата нужно установить? Как часто необходимо будет корректировать планы и собирать совещание, чтобы убедиться, что определенные этапы уже реализованы и реализация стратегии не выходит за рамки плана?
  • Какие действия потребуются от руководства и членов команды в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, форс-мажоров?

Преимущество малых шагов

Эксперты уверяют, что когда путь к большой цели разбивается на маленькие шаги, то любая задача становится достижимой. Чтобы понять и оценить продуктивность такого планирования, стоит один раз пережить успех первого 100-дневного проекта вместе с командой.

Реализовав все задачи за 100 дней, команда укрепляется в уверенности, что можно сделать даже больше, чем планировалось. Появляется убежденность в том, что в компании можно реализовать самые дерзкие проекты в течение более длительного времени.

Так, внезапно выяснится, что рост бизнеса до 200 тысяч долларов за 5 лет - правдоподобная задача, потому что удалось увидеть, сколько было сделано всего за 100 дней. Высокие цели продаж вдохновляют сотрудников, и не лишним станет напоминание, что дорога в тысячу миль начинается с первого шага.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание