Рубрики

Живем умнее: чем отличаются SMART-цели от обычных и почему их стоит сразу же планировать

Что общего у каждого успешного человека, от олимпийца до бизнес-магната и третьеклассника, сдавшего экзамен по правописанию? Они ставили цель, и эта цель служила ориентиром для их решений и подготовки, ведущей к ней.

Но не все цели одинаковы. То, как вы подбираете и ставите цели, влияет на то, сможете ли вы их достичь, так же как планирование действий. Увеличьте свои шансы на успех, установив SMART-цели.

Каковы цели SMART?

Ставя цель SMART, вы одновременно строите план ее достижения. Как? Цели SMART разработаны таким образом, чтобы обеспечить структуру проекта с руководящими принципами, а также определить успех и точно указать, как его измерить.

Создание целей SMART организует ваш проект таким образом, что вы узнаете не только то, как измерить его успех, но и какие ресурсы вам потребуются и какие шаги предпринять на этом пути - отличный способ начать.

Прежде чем перейти к примерам целей SMART и к тому, как начать их ставить, давайте поговорим о том, почему они называются целями SMART (подсказка: это не только потому, что это разумный поступок). Каждая буква в SMART обозначает один аспект цели, который обеспечивает ее конкретность, измеримость, достижимость, актуальность и привязку к срокам. Умно, правда?

S - конкретный

Использование специфики избавляет нас от создания туманных целей, которые можно интерпретировать по-разному. Чтобы убедиться, что вы ставите конкретную цель, ответьте на следующие вопросы:

  1. Кому это нужно?
  2. Чего вы добьетесь?
  3. Когда вы ожидаете, что будет достигнут окончательный результат?
  4. Какие шаги вы сделаете на этом пути и какие препятствия вам придется преодолеть?
  5. Зачем это нужно делать?
  6. Почему нужно вовлекать других?
  7. Почему необходимы определенные шаги?

Пример: Джейн хочет узнать об электронном маркетинге. Чтобы установить конкретную цель, она должна сначала объяснить, почему она хочет изучать электронный маркетинг, точно определив, что она хочет узнать и что она планирует достичь в своих новых навыках.

M - измеримый

Если вы не можете измерить свой успех, то как вы узнаете, что достигли своей цели? Планирование M в SMART означает определение того, какие показатели вы будете использовать для измерения прогресса и как вы определите, достигли ли вы своей цели и когда.

Пример: команде маркетинга необходимо улучшить качество потенциальных клиентов, которые она передает в отдел продаж. Члены команды должны определить, какая метрика не только поможет им измерить качество их потенциальных клиентов в целом, но и как сравнить качество лидов до и после их усилий по улучшению.

A - достижимость

Постановка недостижимой цели обычно приводит к демотивированию людей. Убедитесь, что поставленная вами цель достижима, подумав, сможете ли вы сделать это с помощью имеющихся у вас навыков, временных рамок, ресурсов и инструментов.

Пример: если, например, вы устанавливаете цель по количеству новых клиентских сделок, закрываемых каждый квартал, не забывайте помнить о сроках работы вашей команды продаж, текущих рыночных условиях и любой сезонности, влияющей на ваш бизнес и отрасль. Ставьте цели на протяжении всего года, которые расширяют возможности, но все еще достижимы. И если вы планируете ставить цели, выходящие за рамки того, что достижимо сейчас, начните медленно с распределения более высоких целей на более поздние периоды.

R - релевантный

Цели SMART должны быть актуальными, чтобы их можно было достичь. Подумайте, соответствует ли ваша новая цель вашим общим бизнес-целям. Если дополнительная цель SMART не соответствует вашим более крупным бизнес-целям, подумайте, как ее можно изменить, прежде чем двигаться дальше. В противном случае вы можете просто отказаться на данный момент.

Пример: если ваша основная бизнес-цель сосредоточена на повышении прибыльности, то установка цели по привлечению новых клиентов или открытию новых филиалов для увеличения продаж неуместна. Вместо этого более актуальной целью было бы сосредоточение внимания на удержании клиентов.

T - ограниченный по времени

Создание реалистичного графика, включая дату окончания, для ваших целей стимулирует постоянный прогресс и мотивирует членов команды продолжать движение. Назначение крайних сроков, когда что-то должно быть выполнено, позволяет избежать путаницы и отслеживать выполнение проектов.

Пример: представьте, что вы просите своего помощника организовать почтовый ящик и расставить приоритеты, чтобы вам не приходилось тратить время на просмотр низкоприоритетных писем и сортировку нежелательной почты в поисках важных запросов клиентов. Если вы не сообщите своему помощнику, что хотите делать это ежедневно к 10:00, он может подумать, что это разовое задание, которое он может выполнить к концу дня или недели.

Преимущества и недостатки SMART-целей

Постановка целей SMART обеспечивает ясность для ваших дел, помогает командам сосредоточиться и мотивирует людей на достижение актуальных, реалистичных и достижимых задач. Тем не менее, некоторые люди находят тщательное планирование целей SMART удушающим и негибким. Будет ли это так, зависит от взглядов и стиля руководства тех, кто занимается проектом.

Некоторые специалисты по постановке целей SMART предпочитают включать план "Б". Они могут думать о своей общей цели SMART как о «растянутой цели», в то время как их план "Б" является целью утешения. Один из способов гарантировать, что задачи SMART могут развиваться, когда это необходимо, - это проводить регулярные встречи по обновлению информации, на которых участники проекта могут выявлять и обсуждать непредвиденные препятствия. Часто такое сотрудничество помогает решать любые проблемы и поддерживать проект в нужном русле; но в зависимости от того, что произойдет, вам, возможно, придется скорректировать сроки и ожидания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание