Рубрики

6 качеств успешного предпринимателя наших дней: работать с лучшими и всегда подниматься после падения

Предпринимательство - это дух эпохи. Кажется, каждый считает себя следующим Ричардом Брэнсоном или, по крайней мере, многие из нас именно так и хотят думать. Но откуда вы знаете, что у вас есть все, что нужно, чтобы бросить свою работу, открыть собственный бизнес и, в конечном итоге, стать «человеком»?

Для достижения успеха требуется нечто гораздо большее, чем просто хорошая идея. Проведенное недавно исследование показало, какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным в любых начинаниях. А за основу были взяты самые известные люди, которых всем начинающим бизнесменам можно поставить в пример.

Не бойтесь работать с лучшими из лучших

Пол Арден, легендарный креативный директор Saatchi & Saatchi, в своей не менее легендарной книге «Не то, насколько ты хорош, а то, каким хорошим ты хочешь быть» утверждает, что многие из тех, с кем вы работаете, действительно, являются лучшими из лучших, но с ними не всегда можно найти общий язык хотя бы по причине их довольно трудного характера и амбиций. «Они целеустремленны, у них острое зрение. Вот что делает их хорошими. Но они не хотят идти на компромисс», - считает Арден.

Проще говоря, хороший предприниматель должен работать с такими же хорошими специалистами, как и он сам (или даже лучше его), даже если такое сотрудничество может обернуться тем, что принято называть «головной болью».

Готовы ли вы пойти на ложь ради благих намерений?

Нет, это, конечно же, полный обман, а скорее искривление или некое растяжение истины для достижения большего блага. Есть мелкая, так сказать, «белая» ложь, которая состоит, например, в том, чтобы не исправлять потенциального клиента или инвестора, когда они ссылаются на вашу «исполнительную команду» или «лондонские офисы», когда на самом деле вы работаете в кофейне с кучкой стажеров.

А потом, ведь есть еще вице-медиа. Известен случай, когда конференц-зал для проведения встречи на высшем уровне с представителями компании Intel, оборудованный модными туалетами, был построен, если можно так сказать, в самую последнюю минуту. В тот же день персоналу было предложено привлечь для мероприятия друзей, которые заставили бы офис выглядеть современным и с огромным количеством креативных работников, но с фальшивой «занятостью». Насколько допустимы такие действия? Некоторые считают, что доля истины в этом есть. Собственно, почему бы и нет?

Станьте провидцем и убедите всех в успехе

Если поставить в пример Стива Джобса, в 2007 году, когда репортерам и журналистам представили самый первый iPhone, генеральный директор Apple, пока один из репортеров тестировал устройство, расхваливал свое детище все больше и больше, упрямый журналист вдруг выпалил: «Это не работает. Я продолжаю получать опечатки. Клавиатура слишком мала для моих пальцев».

Но Джобс не растерялся, и, по словам Bloomberg Businessweek, отреагировал на этот выпад с понимающей улыбкой: «Ваши пальцы научатся».

Падение перед триумфом

«Победители уходят постоянно. Они просто бросают нужные вещи в нужное время», - говорят слова предпринимателя и чуть ли не полубога маркетинга - Сета Година. Он известен тем, что придумал знаменитый ныне термин «провал» - регресс или откровенный эмоциональный спад, который ощущается как момент перед безудержным поражением, но на самом деле это момент перед триумфом.

По словам Година, успешные предприниматели (а также, что особенно удивительно, тяжелоатлеты и продавцы автомобилей) могут быстро почувствовать себя неудачником или, например, бросить курить, не испытывая чувства вины, но в то же время, обладая зрением и эмоциональной силой, упасть в «провал» и ощутить положительный результат от такого падения. Если вы не можете этого сделать, просто прочитайте книгу Година.

Если падаешь, вставай, как Арни

Актер, политик, бизнесмен и, возможно, один из немногих 71-летних мужчин, кто мог бы раздробить ваш череп голыми руками (если бы захотел), Арнольд Шварценеггер - почти гуру для начинающих предпринимателей.

Мало кто знает, что австро-американец заработал немалые деньги на инвестициях в недвижимость, вкладывая деньги, полученные от фитнес-семинаров задолго до того, как убил кого-то на большом экране. И каков же секрет его успеха? Вставать, когда падаешь! «При падении победитель всегда встает, а проигравший остается. В этом и заключается разница, - говорит он. Для меня всегда важно то, что, когда ты терпишь неудачу в чем-то, ты встаешь, отряхиваешься и двигаешься дальше. У тебя появляется прекрасное видение того, в каком направлении ты хочешь идти. Просто выберите другую цель и продолжайте двигаться вперед».

Оттачивайте методы достижения четко поставленной конечной цели

Хотя вы не будете обращаться к основателю Facebook за советами по деловому стилю напрямую, его способность сосредоточиться на том, что важнее всего, безусловно, является одним из его самых сильных примеров того, как построить бизнес стоимостью 506,2 млрд долларов.

Предприниматель и основатель Sumo.com Ноа Каган со своих первых дней работы в социальной сети показал, что, сталкиваясь с определенным решением, Марк Цукерберг всегда спрашивал: «Это служит нашей конечной цели?». Если ответ был отрицательным, то, независимо от того, насколько увлекательным было предлагаемое направление, идея сразу же отбрасывалась.

Правда, сейчас предположительно стало известно, какова была эта конечная цель в действительности. Вероятнее всего, она была ориентирована на то, чтобы добыть наши самые глубокие и мрачные тайны, чтобы править людьми из его крепости в Силиконовой долине. Насколько правдива такая информация, судить довольно трудно, однако, если обратить внимание на некоторые публикации в прессе, касающиеся того, что на самом деле скрывается за внешней оболочкой популярной социальной сети Facebook, предположения такого рода многим покажутся небезосновательными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание