Рубрики

Как бороться с монополиями и многомиллиардными отраслями промышленности? 5 стратегий для малого бизнеса от эксперта

Предпринимателям приходится разрешать множество проблем, чтобы запустить потенциально выгодный стартап. И первая задача - это побороть монополиста отрасли. Большинство новых идей основаны на интерпретациях существующего продукта или услуги, слегка улучшенных или обновленных.

Google была не первой поисковой системой, Nike не первой спортивной обувью, Facebook не первой компанией в социальных сетях. Такие корпорации, как YouTube, Instagram, LinkedIn и WhatsApp запустили свои бизнес-модели бесплатно. Они решили сначала завоевать доверие потребителя, а монетизировать бизнес позже. Рискованно, но это окупилось для них.

Эффективно конкурировать

Если стратегически посмотреть на отрасли, которые быстро выросли, или те, которые застопорились, то можно разработать стратегию намеренного их разрушения с помощью слегка инновационного продукта или услуги. При этом инновация может быть только незначительно лучше, чем текущее предложение, но, главное - это изменить бизнес-модель, чтобы эффективно конкурировать.

Недавний пример, это история того, что бренд Chewy сделал с отраслью домашних животных и в частности, с PetSmart и Petco. Две давно работающие фирмы привязаны к своим сотням розничных магазинов и соответственно, к накладным расходам. Chewy решила пойти другим путем, предлагая те же самые продукты для домашних животных онлайн за меньшую сумму. Это было сделано настолько хорошо, что PetSmart приобрел Chewy в 2017 году за 3,3 млрд $. Это была своего рода оборонительная тактика.

Побороть монополиста

Следует найти тонкие места в работе крупной фирмы, а таковых имеется предостаточно, стоит только начать анализировать. Многие монополисты слишком завышают цены, тогда как мелкий торговец всегда может снизить свои, достаточно только захотеть привлечь большее количество клиентов.

Крупные компании недостаточно мобильны и гибки, им нет дела до отдельно взятого человека. Это тоже может стать привилегией. Приятнее покупать хлеб, приготовленный именно для вас, а не конвейерным способом.

5 стратегий для завоевания отрасли

1. Найдите отрасль, которая уже готова сдаться. Некоторые отрасли промышленности или услуг уже изжили себя. Например, заказ такси по телефону уже не так актуален, как интернет-услуга.

2. Определите стратегию завоевания. Вхождение в отрасль может проявляться во многих формах, нужно определить, какую стратегию выбрать. Наиболее очевидной и хорошо используемой стратегией является разрушение бизнес-модели конкурентов путем внедрения более дешевой версии или бесплатной премиум-модели продукта или услуги. Facebook, LinkedIn, Google и Dropbox были изначально бесплатны. Можно также выходить на рынок с высокой товарной ценностью продуктов.

3. Найдите новое значение. Вход в бизнес не обязательно должен быть связан с "кражей" чужих клиентов или переманиванием специалистов. Ryanair является прекрасным примером авиационного бизнеса в Европе. Они стали предлагать короткие популярные маршруты, которые никто больше не делал по ценам, которые конкурировали с поездами и автобусами. Они создали совершенно новый рынок бюджетных сознательных путешественников.

Таким образом, важным шагом в разрушении традиционных рынков является поиск новой ценности, которая будет привлекать новых клиентов.

4. Изменяйте бизнес изнутри. Не надо пытаться разрушить зрелую индустрию извне. Это не принесет должного результата, они этого ждут, поэтому оборона построена прекрасно. Лучше попытаться нарушить их размеренную внутреннюю политику. Для этого достаточно создать эффективную свою, она не должна быть похожа на конкурентов, но обязана привлекать внимание покупателей.

5. Используйте размер фирмы. Крупные организации, несмотря на наличие штата специалистов, уязвимы из-за своего размера. Они склонны применять устоявшуюся модель, которая работает, и часто не решаются вводить новшества, опасаясь потерять существующих клиентов. Малый бизнес, по сравнению с ними, может работать со скоростью и срочностью, принимать решения с неполной информацией, выявлять потребности/проблемы клиентов и неустанно искать подходящий продукт/рынок, быстро поворачиваясь вокруг себя.

Если вы хотите создать эффективный бизнес, сосредоточьтесь на крупных монополиях, которые не могут внедрять инновации или которые считают, что им не нужно предлагать своим клиентам лучший продукт или услугу. Обратите внимание на тенденции, проведите некоторые исследования с клиентами и найдите уязвимое место, которое разрушит монополиста.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание