Рубрики

Как достичь успеха, работая фрилансером: распределение проектов, формирование цены, выстраивание взаимоотношений, развитие собственного бренда

Чтобы стать успешным, выбирая фриланс, нужно не только работать, но и быть хорошим менеджером, продвигать продукт и уметь организовать рабочий процесс. Не помешает регулярно обзаводиться новыми контактами, обновлять знания, быть на связи с клиентами, и, самое главное, мотивировать себя самого двигаться дальше.

Непрерывное образование

Это необходимый опыт. Вы должны понимать, что образование это не только обучение в группе, но и посещение семинаров, конференций, мастер-классы, поиск актуальной информации в сети. Причем, на регулярной основе. Многие отмахиваются, считая это бесполезной тратой времени и денег. Поверьте, это бесценные знания и опыт. Иначе не добиться успеха, не удержаться на плаву долгое время.

Важно понимать, что фриланс - это не только копирайтинг. В первую очередь, это бизнес. И вы должны научиться его вести. Вы должны быть очень мотивированы. Ведь появляется множество обязанностей. Существует множество ресурсов. Есть немало бесплатных или доступных руководств и программ. Вы должны развиваться постоянно, даже добившись определенных успехов, продолжать постигать что-то новое, совершенствоваться.

Четкие правила

Основная проблема в том, что многие фрилансеры сами не воспринимают свой бизнес серьезно. Не удивительно, что и окружающие того же мнения. Очень важно уметь разделять работу и личную жизнь. Оговорить заранее, что в эти часы вы работаете, а потом покидаете офис , чтобы заняться семьей, детьми и пр. Поэтому если вам звонят поздно вечером, не нужно отвечать. Это полезная практика. Вы должны сначала приучить себя, а затем и своих клиентов. Важно четко определить границы, установить правила. А потом эти правила соблюдать.

Брендинг

Это не только логотип. Он включает также название, емкий, запоминающийся слоган, основные направления политики компании.

В чем заключается ваша уникальность? Что отличает вас от конкурентов? Не используйте то, что может быть еще у кого-то. Найдите что-то действительно уникальное и сделайте акцент на этом.

Один из лучших способов сделать это - нетворкинг или правило шести рукопожатий. Основная суть заключается в решении различных вопросов, используя круг знакомых, друзей. В данном случае это поможет найти инвесторов, расширить круг клиентов, найти рынки сбыта продукции, заявить о себе наконец! Не отказывайтесь от общения, даже если у вас совсем не хватает на это времени или вы интроверт. Настройтесь на позитив, начните мыслить оптимистично.

Помните о главном: в процессе общения можно обзавестись парочкой полезных знакомств. Не стесняйтесь брать визитки и предлагать свои. Пусть обмен информацией станет взаимовыгодным. Из 20 полученных контактов выберите 4-5 действительно важных, начните общаться, при необходимости договоритесь пообедать вместе или просто выпить кофе. Маркетинг отношений также важен: начните их развивать.

Заведите страничку в соцсетях, желательно, в нескольких сразу. Активный статус - это бесплатный пиар. Если публиковать сообщения два или более раз в день, это помогает оставаться популярными и актуальными.

Построение отношений

Есть одно правило для всех: деловые отношения должны быть взаимовыгодными. Когда вы пытаетесь получить что-то, не забудьте предложить что-нибудь взамен. К примеру, важную информацию или полезный контакт.

После выполнения работы попросите клиента оставить отзыв на вашей страничке или предложить рекомендовать вас знакомым. Не забывайте о нем, периодически напоминайте о себе. Можно отправить поздравительную открытку или пригласить на обед. Покажите, насколько клиент важен для вас. От этого зависит их желание снова работать с вами.

От чего зависит цена?

Расценки зависят от уровня вашей квалификации, опыта работы, сложности и срочности заказа. Заранее продумайте и составьте прайс. Если сомневаетесь, сравните цены конкурентов. Можно уточнить у клиента, на какой бюджет он рассчитывает. Часто бывает, что он может заплатить намного больше, чем вы хотели предложить за свои услуги. Не стесняйтесь. Оплата вашего труда должна радовать, не нужно работать бесплатно, от этого пропадает желание, истощается ресурс.

Управление проектом

В любом деле необходимо изначально определить приоритеты. Вам нужно научиться использовать ресурсы и отслеживать, чего вы смогли достичь. Уделите достаточно времени, чтобы изучить статьи ваших расходов, доходов, прибыли и убытков.

Есть такие понятия, как праздник и голод . В определенные месяцы в году вы очень заняты, а иногда работы просто нет. Это нужно обязательно учитывать при планировании.

Не стоит нагружать себя работой под завязку, иначе рискуете не успеть или выполнить некачественно. Есть несколько вариантов. Вы можете отказаться от заказа. Можете попросить клиента подождать неделю или две. Передать его другому подрядчику. Или увеличить оплату, если боитесь потерять клиента или сделка крайне важна.

Для многих из нас деньги являются главным стимулом. И это правильно, ведь тот, кто усердно работает, должен получать что-то взамен.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание