Когда вы впервые возьмете на себя руководящую роль, вам, вероятно, будет не хватать опыта и некоторых навыков, а также следует избегать ряда распространенных ошибок управления.
Эти ловушки часто настигают новых менеджеров. Знание ошибок, которые не следует допускать, должно помочь вам не тратить силы впустую и организовать работу своего отдела лучшим образом.
Проблемы в делегировании
Новые и даже авторитетные менеджеры часто не могут эффективно делегировать работу. Результатом является то, что они перегружены работой и находятся на пределе, а члены их команды скучают. Безусловным примером этой ошибки является менеджер, который каждую ночь задерживается в пустом офисе, что часто сопровождается высокой текучестью в команде.
Это происходит по двум причинам:
- Вера в то, что вы можете выполнить задачу лучше, чем кто-либо другой.
- Опасение, что вы потеряете контроль и будете нести ответственность за ошибки или несвоевременную доставку.
Если вы не управляете командой, состоящей из хороших специалистов, и особенно если вы сами прошли через их ряды, вы вполне можете быть правы, думая, что вы можете выполнять многие задачи лучше, чем большая часть вашей команды. Однако не в этом ваши обязанности.
Ваша задача - управлять командой, чтобы гарантировать выполнение всей необходимой работы. Это означает предоставление возможностей для развития тем, кто хочет их получить, поддержка и поощрение членов команды путем предоставления заданий и балансировки рабочих нагрузок.
Запишите все, что вы делаете, что не относится непосредственно к управлению и что могли бы выполнять члены вашей команды, оставив себе решение стратегических вопросов. Соответствующее делегирование гарантирует, что вы не потеряете контроль.
В то же время, давая задачи и возлагая ответственность за их выполнение на сотрудников, вы быстрее разберетесь в их способностях и сможете принять меры к тем, у кого нет нужных навыков или усердия. Это лучше, чем выполнять за них их работу.
Неспособность общаться
Некоторые новые менеджеры считают знания силой и держатся за них. Они убеждены, что никто, кроме них, не имеет полной картины, а их авторитет не будет оспариваться.
Но у вашей команды есть навыки и идеи, которые могут внести долгосрочный вклад в успех, а задача менеджера - помочь раскрыться каждому.
Если вы поделитесь своими знаниями с коллективом, особенно когда времена неясны и все немного обеспокоены, вы обязательно получите поддержку. Ваше доверие и посвящение людей в некоторые проблемы предприятия воодушевят их.
Развитие навыков открытого общения внутри команды будет означать, что задачи будут обсуждены на раннем этапе, решения будут разделены, а атмосфера сотрудничества укрепится. Это, в свою очередь, сделает команду более успешной со временем.
Отсутствие доступности для команды
Основная часть вашей работы - это управление командой. У вас будут определенные задачи, которые вы должны выполнить, но в целом вы будете делать это через членов вашей команды. Это означает, что вам нужно быть с ними и для них: знать, что происходит в их жизни, что мотивирует их, какую работу они любят выполнять и так далее.
Вы также должны быть доступны, когда им нужно поговорить с вами, будь то вопрос о работе или личный, и вы должны создать атмосферу, в которой они будут рады приходить к вам для обсуждения проблем. Это хорошо для укрепления коллектива, а также помогает менеджеру владеть информацией, адекватно оценивать атмосферу в коллективе, знать о том, кто сталкивается с затруднениями морального или профессионального плана.
Это поможет принимать правильные и своевременные решения, а также получить поддержку коллектива, которая особенно ценна в трудные моменты для предприятия.
Неспособность установить четкие цели и ожидания
Неспособность установить четкие цели может привести к путанице относительно того, что ожидается от всей команды и каждого члена. Это, в свою очередь, может привести к тому, что даже добросовестные сотрудники могут трудиться неэффективно.
Опытные менеджеры четко устанавливают ожидания и цели и контролируют правильное понимание ситуации своими сотрудниками, которые знают, на что направляют усилия.
Для этого менеджер проводит собрания и планерки, дополнительные разъяснения для ключевых работников, проверяет, правильно ли его поняли, своевременно вводит в курс изменений, приводит примеры успешной работы конкурентов, проводит анализ деятельности своих кадров для корректировки деятельности.
Избегая ошибок в управлении, начинающий менеджер сможет быстро наладить эффективную работу своего коллектива и достичь хороших результатов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание