Рубрики

Как менялись логотипы известных брендов: Ford, Mercedes-Benz, McDonald’s, Microsoft и другие графические изображения торговых марок (фото)

Логотип играет значимую роль в отождествлении и раскрутке определенного бренда или компании. Клиенты часто обращают внимание на фирменный стиль, обозначающий определенные качественные традиции торговой марки. Все факторы вместе отражают традиции, ценности и конкурентные преимущества торговой марки. К примеру, возьмем известную компанию «Форд». Автомобильная фирма Ford Motors – это третье предприятие, основанное легендарным Генри Фордом. Первое детище бизнесмена обанкротилось, второй проект «Кадиллак» предприниматель оставил сам. Оригинальный логотип украшался круглым изображением, на котором обозначалось наименование торговой марки и местоположение. Фирменная эмблема была переработана в 1927 году с запуском новой модификации указанных авто. Теперь это синий логотип, символизирующий достойный стиль.

«Ауди»

Первая эмблема фирмы использовалась до 1932 года, вдохновение бралось из элегантных извилистых форм, стилизованных под направление модерн. Для сокращения финансовых расходов Audi объединилась с тремя другими производителями (DKW, Horch и Wanderer). Подобная трансформация потребовала изменения логотипа. В итоге появился значок с четырьмя перекрывающимися кругами. Эмблема символизирует четыре объединенных предприятия, являющихся сейчас частью корпорации Auto Union AG. Следующее усовершенствование логотипа «Ауди» проводилось в 2009 году на 100-летие компании.

«Мерседес»

В начале прошлого столетия Mercedes-Benz был известен как Daimler Motors Corporation. Легендарной трехконечной звезды в те времена не было. Только с 1910 года данные автомобили получили известную всем эмблему на своем радиаторе. При этом имелась вторая версия, на которой у звезды было четыре острия. Через шесть лет звезду поместили в круг, улучшая стилистику знака. Между 1916 и 1921 годами круг со словом «Мерседес» был иной конфигурации. После слияния двух гигантов (DMG и Benz & Cie) возникла эмблема, где наименование производителя («Мерседес-Бенц») писалось вдоль внутреннего края круга. После 1996 года компания вернулась к логотипу, максимально приближенному к варианту 1921 г.

«Макдональдс»

В начале своего развития торговая марка, популярность которой росла с каждым годом, называлась «Макдональдс, знаменитый барбекю», затем - «Макдональдс, известные гамбургеры». После существенного ребрендинга (1948-1953 годы) компания разработала для себя игривый талисман в виде повара. В 60-м году появились знаменитые золотистые арки по конфигурации буквы «М». На этом история эмблемы не закончилась. В 68-м надпись писали черным цветом. Современный знак разработали в 1983 году (белый логотип и золотая литера «М» на красном фоне). В 2003-м добавили лозунг «I'm lovin’ it». В 2006-м удалили лишние элементы, оставив позолоченную легкоузнаваемую арку.

«Майкрософт»

Оригинальная эмблема этой компании, разработанная в 1975 году, использовалась до 1979-го. Она соответствовала всем тенденциям того периода. В 1980-м компьютерный гигант выбрал более простой логотип - слово Microsoft в одной строке. Через два года букву «О» выделили отдельно. В двухтысячных фирма стала активно развиваться, а сдержанный значок признан одним из лучших графических символов мира.

«Кэнон»

Далеко не все приверженцы этого производителя знают, что оригинальный логотип выбран в честь богини милосердия Kwannon (почитаемой у буддистов). В свое время бренд именовался Seiki Kogaku Kenyudho. Само наименования торговой марки также посвящено богине. После 1935 года фирма расширила производство и обновила эмблему. В 1956-м мир увидел известный красный логотип, используемый до сих пор.

«Пепси»

Эта компания создана Калебом Брэдхемом, который в 1893 году и представить не мог, что его логотип, без преувеличения, станет знаковым для всего мира в 20-м столетии. Фирма сыграла большую роль в формировании современной культуры. Первая трансформация эмблемы случилась лишь в 1962 году, откуда убралось слово «Кола». На значке появилась надпись «Пепси» на круглой иконке, выполненной в красно-сине-белых тонах. Круглая эмблема символизирует крышку от бутылки с напитком. Между 1971-м и 2005-м дизайн логотипа становился проще, сейчас он не содержит ничего лишнего и узнаваем на всей планете.

Подытожим

Логотип для торговой марки – это своего рода визитка компании, позволяющая ей не затеряться среди конкурентов, а также оповещающая покупателя об определенных стандартах и показателях, которые присущи той или иной фирме. Все указанные выше бренды долгие годы вырабатывали концепцию развития, что сказывалось и на эмблемах.