Рубрики

Как мигранты приспосабливаются к жизни в Германии: рассказ переселившейся бизнесвумен

Все понимают, что нет выхода, если в родной стране началась война, болезни, голод или нищета. В этом случае переезд любого здравомыслящего человека, который хочет счастья себе и своим детям, будет неизбежен. Иногда миграция происходит, когда есть желание переехать в страну с более высокими возможностями. Туда, где есть нехватка рабочей силы или ослабились визовые правила. Переезд из бедной страны в богатую выглядит понятным и целесообразным.

Вопросы миграции Великобритания-Германия

Однако когда речь идет о странах с примерно одинаковым уровнем благополучия, все становится гораздо сложнее. Англичане и немцы в течение многих лет селились неподалеку друг от друга. Это всегда зависело от исторических обстоятельств. Даже почти 200-летняя история Королевской семьи насчитывает множество представителей из Германии.

История родной Англии сыграла также большую роль в жизни Рут Барри, молодой женщины, которая мигрировала из Шотландии в Германию.

Рут

Эта девушка – профессиональный пекарь. Чтобы продукция, которую она выпускает, получалась качественной, требуется тщательный контроль времени и температуры. Также необходимо соблюдать рецепт и повторять его в точности.

Бизнес Рут — это пекарня Black Isle в фешенебельном районе Берлина Митте. На фасаде заведения шикарная каллиграфия, внутри минималистичный и элегантный дизайн в духе британцев и немцев. Белые стены внутри украшены цитатами, напоминающими о черном острове, шотландском доме Рут к северу от Инвернесса.

Рассказ об особенностях бизнеса в Германии

Оказывается, за элегантностью и видимой простотой скрывается большая работа. "Это действительно тяжелый бизнес, большую часть которого люди просто не видят", — говорит она. "Люди думают, что это должно быть так просто и замечательно, заниматься своим любимым делом, но при этом они не видят, как я таскаю 25-килограммовые мешки с мукой. Я начинаю рабочий день в 05:45, с этого времени я не сажусь, не ем ланч и продолжаю обслуживать посетителей".

Ее жесткая трудовая этика в внимание к деталям, а также энергия и решимость стали необходимыми качествами для открытия бизнеса в другой стране. Но создать свой бизнес с нуля в Германии – очень непростое дело. Рут говорит, что если бы у нее было немецкое гражданство, то она чувствовала бы больше свободы, имела бы более широкие возможности. Качество жизни в Берлине превосходит то, которое могло бы быть в Лондоне.

Нужно ли создавать свой бизнес в другой стране?

Большинство мигрантов, конечно, ищут работу, когда меняют одну страну на другую. Только меньшинство делают то, что удалось Рут, и создают свое дело с нуля.

Приготовление выпечки — это тяжелая работа. А создать собственную пекарню в другой стране, где другие правила коммерции, особенности банков, которые не на стороне предпринимателя, еще сложнее.

Опыт Рут дал ей хороший толчок на первых этапах. Она знала о преимуществах ведения бизнеса в Лондоне и в Берлине. Главная сложность, которая была в Лондоне, — это аренда недвижимости. Рут заметила, что цены на недвижимость в Берлине быстро растут, к негодованию местных жителей, наблюдающих за наплывам мигрантов, но все же они немного ниже уровня Лондона. Поэтому на первых этапах построения бизнеса эта статья расходов не так сильно бьет по бюджету.

Но некоторые барьеры для бизнеса тут более ощутимые. Например, банковская система в Германии более громоздкая и дорогая по сравнению с британской.

Кроме того, важен вопрос культурного отношения к предпринимательству. Германия, конечно, является страной, стремящейся к развитию производства, ее доля в мировой экономике важная, особенно в сфере машиностроения.

Но, по опыту Рут, это совсем не приводит к симпатиям в сторону бизнес-леди, которая начинает свое дело с нуля. В Берлине нет истории, начавшейся в появления мелкого капитализма.

"Здесь очень сильный акцент на ремесле, — говорит она. — В течение 2 лет ты учишься быть пекарем, в конце обучения выдается сертификат, но он еще не дает права заниматься бизнесом".

Особенности менталитета

Многие немцы имеют четкое представление о том, что они должны найти в булочной. По их мнению, новая пекарня появляется не для того, чтобы расширить ассортимент и выбор для клиентов, а чтобы было больше мест, где можно купить одинаковую продукцию. "Когда они приходят и видят, что у нас нет тяжелого ржаного хлеба или маленьких булочек, я думаю, они расстраиваются", — объясняет Рут. Но, тем не менее, ее подход дает делу процветать.

Есть 2 секрета, которые привели к успеху бизнес-леди:

  1. Производство того, что среднестатистический немец раньше не пробовал, но считает британским деликатесом. Хотя сами британцы даже не всегда знают о существовании такой выпечки.
  2. Идти туда, куда вас ведет рынок, ориентироваться на запросы покупателя.

"Честно говоря, — признается девушка, — я просто собираюсь начать печь эти булочки, потому что о них меня спрашивают примерно 17 раз в неделю".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание