Рубрики

Насколько важно систематическое отслеживание своих сотрудников: советы боссу

Как вы думаете, знаете ли вы, чем занимаются ваши сотрудники в рабочее время? Насколько они посвящают свое время работе? Статистика говорит о том, что более 64 % работников используют от 15 минут до часа рабочего времени на нецелевую деятельность - как правило, это посещение соцсетей и мессенджеров, чтение почты и новостей. А ведь именно производительность труда сотрудников является ключевым фактором, влияющим на финансовую успешность компании. По этой причине в корпоративной среде появился важнейший инструмент по повышению производительности труда сотрудников - это регулярный мониторинг их деятельности.

Как определить производительность труда сотрудников?

Классическая формула расчета производительности - это разделение средней выработки на одного работника.

В сфере продаж мониторинг производительности команды может выглядеть следующим образом: допустим, на каждые 20 звонков в отделе продаж приходится в среднем 5 контактов и 1 продажа. В таком случае работник не выполняет план, если на 40 звонков у него также приходится только одна продажа. И наоборот: можно сказать, что работник перевыполняет план, если на 20 звонков он выполняет больше 1 продажи - средней по отделу.

Если деятельность работников не привязана к конкретным цифровым показателям - например если речь идет об обслуживании клиентов по телефону, то показателем производительности будут другие критерии: длительность разговора, удовлетворенность клиента и т. п. Проведение клиентских опросов также помогает определить качество труда сотрудника.

Как повысить производительность труда?

Проблема с вышеуказанной формулой заключается в том, что она отражает лишь итоговые показатели труда. Чтобы по-настоящему понять результат, нужно определить, какой должна быть итоговая цель деятельности команды: это количество приобретенных новых клиентов, количество выполненных задач или что?

Задачи внутри коллектива всегда различаются, как и затрачиваемое на их выполнение время. Поэтому мониторинг производительности труда является лучшим инструментом по контролю качества работы: сопоставляя время, запланированное на основе уже достигнутых результатов, с фактически потраченным, можно определить динамику производительности как отдельно взятого работника, так и всей команды – и управлять ею.

Вот несколько советов по улучшению продуктивности коллектива.

Объясняйте сотрудникам важность их труда

Очень важным является понимание сотрудниками долгосрочных целей компании и итоговых результатов их деятельности - работник должен осознавать полезность своей работы и относиться к ней ответственно, не воспринимая ее как бесполезную рутину.

Избегайте коллективной ответственности

Проблемы с производительностью нужно решать с умом и в индивидуальном порядке, а не наказывая весь отдел за невыполнение плана из-за слабой продуктивности отдельных членов коллектива.

Отслеживайте затрачиваемое время

Чтобы избежать потерь производительности, нужно всегда анализировать время, которое затрачивает на работу каждый отдельный сотрудник, и в индивидуальном порядке отслеживать результаты его деятельности. Если работник растрачивает рабочее время попусту, то решением проблемы может стать полная реорганизация рабочего процесса.

Организовывайте повышение квалификации персонала

Когда человек выполняет одну и ту же работу на протяжении многих лет, какой бы интересной она ни была, он перестает воспринимать ее всерьез. Для того чтобы мотивировать работников и заставлять их интересоваться работой, рекомендуется проводить тренинги, конференции и семинары по повышению квалификации. Это беспроигрышный подход: в результате в компании работают лучшие специалисты, а сами сотрудники получают дополнительную мотивацию и карьерные перспективы.

Избегайте микроменеджмента

Микроменеджмент - это не просто пустая трата времени сотрудника, это в принципе огромная катастрофа для рабочей среды, снижающая текучесть кадров, мотивацию сотрудников и моральный климат в коллективе, а следовательно и производительность труда. Напротив, необходимо проявлять доверие каждому отдельному сотруднику, предоставляя ему определенную автономность. Только будучи автономными, сотрудники начинают брать на себя ответственность за результаты своего труда.

Избегайте блокировок соцсетей

Известно, что соцсети и мессенджеры - это главные враги производительности труда, так что неудивительно, что блокирование всех отвлекающих элементов на уровне компании иногда рассматривается как хорошее решение для улучшения концентрации сотрудников на задачах, связанных с работой.

Тем не менее на практике любое административное давление лишь снижает моральную среду и подрывает производительность. Ранее уже было сказано, насколько опасными являются решения, отражающиеся на всем коллективе. Поэтому для решения проблемы с нецелевым использованием интернета необходимо подходить к каждому отдельному вопросу в индивидуальном порядке.

Заключение

Следование вышеприведенным советам - это лучшая стратегия для управления производительностью: даже если один член коллектива повышает свою индивидуальную производительность, это автоматически подпитывает мотивацию и остальных членов коллектива не отставать и действовать так же. Поэтому мониторинг производительности труда должен основываться на индивидуальных результатах каждого отдельного члена коллектива.