Рубрики

Как мотивировать ваших сотрудников: несколько простых шагов

Любой офис порой переживает резкий спад мотивации. Сотрудники работают непродуктивно, а руководство терпит убытки. Мы подготовили для вас несколько советов, которые будут стимулировать повышение работоспособности вашей команды. Ваша основная задача - усилить желание сотрудников ходить на работу. Как это сделать?

Дружественная рабочая среда

Конечно, в небольших коллективах сделать это намного проще. Но стоит помнить - прежде всего, тон задает руководитель. Если он ведет себя легко и непринужденно, не обвиняет сотрудников во всех смертных грехах и не оскорбляет, то атмосфера в коллективе становится более благоприятной.

Почаще хвалите

Умением признавать достижения своих подчиненных может похвастаться не каждый руководитель. А ведь это очень важно. Ошибки других мы замечаем всегда, а вот их достижения почему-то считаем их обязанностью. Признание хорошо выполненной работы со стороны высшего руководства будет значить для сотрудника больше, чем вы думаете.

Публичная похвала создаст атмосферу здоровой конкуренции на рабочем месте.

Важна вовлеченность сотрудников

Маргарет Хеффернан утверждает: "Для хороших идей и настоящих инноваций вам нужно человеческое взаимодействие, конфликт, спор, дебаты". Объясняйте сотрудникам их задачи, но не заставляйте оставаться в офисе до конца рабочего дня, если работа сделана. Ориентируйтесь на результат, а не на время присутствия.

Награждайте за хорошую работу

Необязательно оценивать ее в денежном эквиваленте. Придумайте различные небольшие поощрения вроде бесплатной парковки у офиса на неделю либо оплаты сеанса массажа. Кроме того, фирмы, которые занимаются производством тех или иных товаров, могут продавать его своим сотрудникам по оптовым ценам или даже дарить за какие-то заслуги.

Позитивное общение

Это самый легкий метод позитивного воздействия на сотрудников. Все общаются на работе. Руководителям также не рекомендуется лишь отдавать приказы. Выделяйте хотя бы несколько минут в день на общение с подчиненными. Интересуйтесь, как у них дела. Подобные легкие разговоры также могут облегчить обмен идеями. Ведь на собрании сотрудники порой стесняются высказывать свои мысли по тому или иному поводу. В непринужденной атмосфере все намного проще.

Никогда не перебивайте сотрудника и не показывайте, что вам не интересно его мнение. Пренебрежение идеями подчиненных выставляет руководителя как личность твердолобую и узкомыслящую.

Поощряйте командную работу

Постарайтесь устранить любую бюрократию и иерархию внутри компании и создать "открытость" для новых идей на любом уровне и работать вместе, так как команда поддерживает мотивацию каждого сотрудника.

Небольшая конкуренция

Здоровая конкуренция еще никогда не вредила бизнесу. Однако вам следует учесть, что она не должна доходить до предела и становится причиной вражды между сотрудниками.

Небольшая конкуренция увеличивает вовлеченность сотрудников в работу, стимулирует их работоспособность и повышает продуктивность. Поощряйте сотрудников участвовать в соревнованиях, поскольку это повышает дух товарищества.

Установите цель

Ваши сотрудники должны знать конечную цель вашей деятельности. Им должно быть известно ваше видение и ваши планы на корпоративном и индивидуальном уровне. Наличие цели очень важно для деятельности. Она дает возможность работать усерднее и с большим энтузиазмом.

Обучение и карьерный рост

Ваши сотрудники будут более ценными для вас, если вы позволите им освоить новые навыки. Более того, это также повысит их уверенность в себе и позволит более продуктивно и смело работать. Организовывайте курсы продвижения квалификации, знакомьте подчиненных с новыми технологиями и отраслевыми новостями. Все это позволит увеличить их вовлеченность в работу за счет возросшего интереса к ней.

Будьте лидером, за которым стоит следовать

Прежде всего, вы должны научиться быть примером для своих подчиненных. Лидеры, как правило, задают тон и ценности для компании. Это может оказать существенное влияние на менталитет сотрудников. Если лидеры подают пример позитивного мышления, сотрудники будут следовать ему, и вся культура труда станет более мотивирующей.

Комфорт и уют

Гиганты IT-сферы первыми обратили внимание на уровень комфорта рабочих мест своих сотрудников. Крайне важно, чтобы на работу приятно было приходить. Безусловно, это требует немалых финансовых вложений, но вы можете обойтись более практичными методами. Например, приобрести в офис яркие аксессуары, украсить его цветочными вазонами, поставить мягкий диван в каком-нибудь укромном уголке и купить кофемашину. Бесплатный бодрящий кофе - одно из преимуществ работы в офисе.

Заключение

Однако, прежде всего, руководитель должен относиться к своим сотрудникам как к партнерам, а не как к рабочей силе. Если вы измените собственное мышление, вам удастся значительно повысить успешность бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание