Рубрики

Как не дать себя обмануть: 10 самых распространенных уловок маркетологов, о которых многие не подозревают

Отравляясь в магазин за покупками, всегда важно помнить о риске стать жертвой маркетинговых уловок. Такие хитрости особенно распространены в крупных супермаркетах. Они не всегда очевидны, но бдительный клиент обязательно их обнаружит и не даст себя обмануть. Представленные ниже примеры таких уловок помогут сделать практику шопинга безопаснее в финансовом отношении.

1. Парные товары

Владелец магазина решил за клиента, какие продукты лучше сочетаются. Но оценивать товары всегда следует в отдельном виде.

2. Бесплатная дегустация

Уловка заключается в том, что выставленные на пробу товары качественны. Но это не всегда можно сказать о фактически реализуемых товарах.

3. Большие тележки

У покупателя в подсознании возникает желание наполнить тележку доверху. Корзина должна подбираться строго по объему планируемых покупок, если такая возможность выбора в принципе есть.

4. Хитрости раскладки

На первый план поближе к уровню глаз всегда выставляются менее популярные товары. Их лучше покупают, что избавляет менеджеров от проблем с невостребованными остатками.

5. Крупная фасовка

Большие упаковки создают ощущение, что производитель заботится о потребителе, желая накормить всю его семью своей продукцией. На самом же деле это вполне понятное желание продать больше, чем нужно клиенту.

6. Оригинальное оформление

Необычный дизайн витрины с декором может создать ложное ощущение премиального предложения. Но если приглядеться, это вполне обычный товар.

7. Полка у кассы

Самый эффективный стимулятор импульсных покупок. Привлекающие товары у кассы охотно разбираются людьми, стоящими в очереди.

8. Запах хлеба

Далеко не всегда витрины с хлебобулочной продукцией закрываются. Это позволяет наполнять окружающее пространство аппетитным хлебным запахом.

9. Увлажнение овощей

Обрызгивание овощных продуктов ставит целью их освежение. Плюс к этому и у клиента от вида капель на поверхностях складывается ощущение свежего товара.

10. Узкий проход

Сужение пространства между полками тоже вполне понятно. Это сделано для того, чтобы приблизить взгляд покупателя к продукции на витринах.