Каждая успешная карьера начинается с собеседования. Его необходимо пройти для того, чтобы получить работу. К интервью нужно подготовиться – придумать ответы на возможные вопросы, подобрать правильную одежду и так далее. Однако результат все же зависит в первую очередь от того, сумеет ли соискатель задать правильный тон во время общения с менеджером по кадрам. Что же следует учитывать?
Проявляйте настойчивость, а не агрессию
Какой совет поможет сделать успешную карьеру? Во время собеседования необходимо проявлять настойчивость, а не агрессию. Продемонстрируйте уверенность в том, что вы полностью соответствуете требованиям компании. Покажите, что у вас есть блестящие идеи, которые вы готовы воплотить в жизнь. Однако не принимайте решение за интервьюера, не настаивайте на том, что работу должны получить именно вы. К примеру, не стоит говорить: «Вы совершите ошибку, если упустите меня».

Также избегайте агрессии, когда рассказываете о своем прежнем месте работы. Не допускайте резких высказываний в адрес бывших коллег и руководства, не критикуйте политику компании. Даже если причиной вашего ухода стал конфликт, не следует признаваться в этом. Вы можете упомянуть о проблемах, с которыми вы столкнулись в целом, но не переходите на личности. Лучше расскажите об опыте, который вы приобрели на прежнем месте работы, о навыках, которые развили.
Уверенность, а не важность
Уверенность в себе – необходимое условие успешного прохождения собеседования. Вы должны знать свои сильные стороны, уметь рассказать о них четко и убедительно. Подчеркните то, что заставит интервьюера отдать предпочтение именно вам. Расскажите о своих навыках, талантах, опыте, образовании.

Однако не будьте излишне самоуверенны во время собеседования. Даже если вы убеждены в том, что именно вы должны получить эту работу. Вам необходимо сделать так, чтобы и менеджер по найму поверил в это. Не задавайте подобных вопросов в начале интервью: «Когда мне приступать?».
Откровенность, а не болтливость
Вы можете рассказать интервьюеру одну-две коротких истории, которые помогут вам выделиться из общей массы. К примеру, они могут быть связаны со сложностями, которые вам пришлось преодолевать на предыдущем месте работы. Или это может быть рассказ о каком-то вашем достижении.

Однако не позволяйте себе слишком увлекаться. Личные истории уместны, но они должны быть короткими, иметь смысл. Болтливость - качество, которое скорее помешает вам получить работу, чем поможет.
Подготовьтесь, но не бойтесь импровизировать
К собеседованию желательно подготовиться заранее. Вы должны продумать возможные вопросы, ответы на них. Также полезно будет подготовить небольшую презентацию, содержащую рассказ о ваших сильных сторонах. Постарайтесь вникнуть в суть предлагаемой работы, а затем расскажите о том, почему она подходит именно вам.

Однако не забывайте о том, что все может пойти не так, как вы себе представляете. Не пытайтесь в точности следовать плану, который вы составили заранее. Не бойтесь импровизировать, если, к примеру, интервьюер задает вам неожиданные вопросы.
Уважение, а не лесть
Во время собеседования вы должны продемонстрировать хорошие манеры. Вежливость – необходимая составляющая успеха. Вам непременно следует поблагодарить рекрутера за приглашение на интервью, уделенное время. Подчеркните, что вы рады тому, что оказались в списке кандидатов, что вы действительно хотите работать в этой компании.

Интервьюер должен понять, что вы заинтересованы в работе, однако увлекаться нельзя. Не стоит говорить подобные вещи: «Я не могу найти слов для того, чтобы отблагодарить вас за уделенное мне время». Также не увлекайтесь, когда делаете комплименты человеку, который проводит собеседование. Не допускайте, чтобы вас заподозрили в лести.

Помните, что уважение – это не только слова, но и поступки. Ни в коем случае не позволяйте себе опаздывать на собеседование. Так вы крадете время менеджера по найму, а также демонстрируете низкий уровень заинтересованности в работе. Постарайтесь прибыть на встречу заранее вместо того, чтобы рассказывать о пробках и прочих препятствиях, которые заставили вас опоздать. Если вы все же опоздали, то обязательно извинитесь, даже если речь идет всего о нескольких минутах.
Энтузиазм, а не беспокойство
Многие люди нервничают во время собеседования. Однако нельзя позволять тому, чтобы беспокойство завладело вами. Менеджер по найму может решить, что вы не верите в свои силы, в свою способность справиться с новыми обязанностями. В результате работу может получить кто-то другой.

Если вы взволнованы, постарайтесь обратить это в свою пользу. С энтузиазмом расскажите о том, как вы представляете свое будущее в компании. Поведайте об интересных идеях, которые вы готовы воплотить в жизнь, когда получите работу.
Помимо этого
Не допускайте затяжных пауз во время собеседования. Вы должны не только отвечать на вопросы интервьюера, но и задавать их. Заранее подумайте о том, что вы хотите знать о фирме, ее структуре, корпоративной культуре и так далее. Если вы чего-то не поняли, не бойтесь переспрашивать. Реагируйте на ответы дальнейшими вопросами. Это поможет вам продемонстрировать заинтересованность в работе.

От правильного тона во время собеседования зависит многое, но внешний вид также важен. Постарайтесь узнать, какие требования к одежде выдвигает компания, в которой вы планируете работать. К примеру, вы можете за день до собеседования подъехать к конторе и посмотреть, как выглядят сотрудники. Это поможет вам подобрать правильный гардероб.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание