Рубрики

Как определить конкурентные преимущества вашей компании

Чтобы построить успешную компанию, еще на этапе становления важно определить конкурентные преимущества. Большинство предпринимателей используют для этого метод дедукции и тактику исключения. Ваше конкурентное преимущество по определению является тем, чего нет у ваших конкурентов и чего они дать клиентам не смогут.

Конкурентные преимущества известных брендов

Конкурентные преимущества можно найти практически везде. Некоторые рестораны процветают благодаря своему расположению. Авиакомпания, возможно, заключила контракт на низкую цену на топливо до того, как цены выросли, что позволило ей держать лояльный уровень цен. Есть производители автомобилей, которые имеют лучшие технологии, чем их конкуренты. У Coca-Cola, конечно, есть пресловутый секретный рецепт и легенда. У Walmart - лояльный ценник за счет гигантского оборота.

Определение конкурентных преимуществ

Потратьте время, чтобы увидеть разницу между товарами и услугами вашего конкурента и вашими. Проводите опросы клиентов, чтобы понять, почему потребители выбрали вашу компанию. Может случиться так, что вы сможете предложить сопоставимую услугу по более низкой цене, но это принесет плоды только в том случае, если вы сумеете найти, где можно сэкономить без ущерба сервису и качеству.

Вы должны работать в двух направлениях:

  1. Определение собственных сильных сторон.
  2. Выявление слабых сторон конкурента.

Важно не просто понять, чем конкурирующая фирма уступает вам, но и найти способ заполнить пустующую нишу на рынке.

Как только потенциальное конкурентное преимущество выявлено, выясните, насколько оно редкое. Чем проще копировать, тем быстрее вы почувствуете, что рядом с вами на рынке появляются новые конкуренты. Иногда победить конкуренцию можно, сосредоточив бизнес на целевом рынке, с конкретным продуктом или услугой или в определенном месте.

Не останавливайтесь на достигнутом. Помните: ваши конкуренты тоже пытаются выявить свои преимущества. И они у них наверняка есть, ведь что-то же заставляет потребителей вести с ними бизнес.

Сфокусируйте усилия вашей компании на усилении и развитии сильных сторон. Ваша цель - быть лучшими в своей отрасли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание