Рубрики

Как открыть новый бизнес в пандемию: история девушки, которая начала свое дело с пошива модных телогреек

Предприниматель Дарья Донская в корне изменила свою сферу деятельности и ни капли об этом не пожалела. Раньше она возглавляла креативное агентство, а затем стала дизайнером телогреек. Девушка решила рассказать о своих радостях и сложностях, которые возникли на ее пути.

Профессиональное выгорание

Пятнадцать лет Дарья возглавляла креативное агентство. Поначалу работа приносила ей одно лишь удовольствие, но последние три года становилось все скучнее и скучнее. Донская решила, что так дальше продолжаться не может. Заниматься тем, что уже надоело и не приносит удовлетворения, – это не по ее характеру. Нужно жить своей работой и отдаваться ей целиком и полностью. Поэтому девушка решила придумать новое направление, которое поможет ей избежать выгорания. Идея вынашивалась долгое время, и вот наконец все получилось.

Оригинальная идея

Обычно агентство Дарьи старалось предоставить своим клиентам на выбор оригинальные подарки к Новому году. Но в 2015 году этого не случилось. Все, что было придумано, не являлось чем-то необычным. Помогла ноябрьская поездка в Грузию, где девушка увидела на одном из местных жителей старую, поношенную телогрейку. Ей показалось, что наконец она нашла то, что искала. Одежда, которая является традиционно русской, но в новом дизайнерском оформлении – вот то, что нужно рассмотреть.

Начало пути

Дарья понимала, что очень рискует, поскольку пошив одежды - это кардинально новое направление. Агентство приносило ей реальную прибыль, а вот как пойдут дела с телогрейками, является большим вопросом. Тем не менее Донская заказала партию телогреек, но они, мягко выражаясь, были далеки от совершенства. Странные лекала, неровные швы – все это выглядело скучно и непривлекательно. Тем не менее весь заказ был мгновенно раскуплен. Люди просили еще, поскольку данный вид одежды является очень практичным. Теперь предприниматель поняла, что нужно усовершенствовать модели, поскольку в оригинальном дизайне они будут пользоваться спросом на все сто процентов.

Первые сложности

Донская решила вести два дела одновременно, поскольку это была единственная возможность не уйти в минус на самых начальных этапах. То есть агентство позволяло ей получать прибыль, а пошив одежды фактически существовал на эти деньги. Нужно было найти хороших мастеров, которые могли бы сопровождать процесс от начала и до конца. То есть, начиная от выбора материалов, заканчивая окончательным декоративным оформлением изделий. Два эти бизнеса были очень трудоемкими, сил на них не хватало. Нужно было уделять равноценное внимание и одному, и второму. И тогда Дарья решила остановить свой выбор именно на пошиве телогреек. В срочном порядке пришлось искать руководителя агентства, а также всех мастеров, которые смогли бы шить качественные телогрейки.

Оригинальный дизайн

Чтобы понимать свою реальную прибыль, необходимо все рассчитать. Телогрейки Донской кардинально отличались по дизайну от тех, которые все привыкли видеть. Они очень красивые, с яркими принтами, оригинальных фасонов и пр. Проблема в том, что они являются сезонной одеждой, а это в корне меняет концепцию стабильного бизнеса. Нужно было придумать модели, которые пользовались бы спросом на протяжении целого года. Вот и было решено создавать легкие двусторонние телогрейки. Затем придумали модели с капюшоном, начали шить отдельно капоры (головные уборы), постепенно добрались и до брюк. Получилось направление, которое стало универсальным. То есть каждая вещь не только прекрасно сочеталась с телогрейкой, но и могла замечательно выглядеть автономно (а также в комплекте с другими предметами одежды).

Коррективы пандемии

Дарья признается, что совершенно не умеет шить (например, шитье на машинке для нее все еще непостижимо). Она также не является дизайнером в классическом понимании этого слова. Скорее, девушку можно назвать креативным директором, который придумывает оригинальные идеи и отвечает за их воплощение в реальности. Одежда, которую шьют на ее фабрике, отличается креативностью, стильностью и практичностью. Долгие колебания по поводу перехода себя оправдали, но до определенного времени.

У Донской были планы выпустить осенне-зимнюю коллекцию, а затем перейти к весенне-летней. Но началась пандемия, которая внесла свои коррективы. Начали закрываться производства, с работниками также возникли сложности. Некоторые не выходили сами, за других приходилось расплачиваться штрафами. В первое время Дарья даже решила временно прекратить любую деятельность.

Вера в свое дело

Но это была лишь временная слабость, поскольку так просто сдаваться Дарья не была готова. Она решила, что нужно продолжать то, что приносит ей невероятное удовольствие, а людям – пользу. Продумывались новые идеи, производились некоторые процессы, все нормализовалось. Предприниматель считает, что все это произошло благодаря усилиям со стороны коллектива. Никогда не нужно опускать руки, надо идти к своей цели и смело преодолевать препятствия, тогда все получится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание