Рубрики

Как оценить бизнес-идею, прежде чем сделать решительный шаг

Вы долго вынашивали идею, взвешивали все за и против, рассматривали разные варианты стартапов и, наконец, нашли то, что искали. Вы чувствуете, что готовы погрузиться в работу и полностью посвятить себя созданию собственного бизнеса. Однако не стоит торопиться и бросаться в омут с головой. Перед тем как приступить к решительным действиям, нужно оценить потенциал новой бизнес-идеи. Вот несколько шагов, которые позволят объективно оценить ситуацию.

Определить целевой рынок

В первую очередь вы должны определиться с тем, кому именно вы будете продавать тот или иной товар или услугу. Чем конкретнее и прозрачнее будет «портрет» потенциального покупателя, тем больше шансов на успех. Учитывайте все нюансы, вплоть до возраста, пола, образования, дохода и места проживания будущего клиента.

Когда вы будете иметь представление о желаемой аудитории, можно будет приступать к следующему шагу – анализу рынка. Подобное исследование поможет понять, не слишком ли занята ваша ниша, есть ли место в данном сегменте для вашей продукции/услуги. Только после анализа вы сможете увидеть, есть ли смысл запускать проект, и примете окончательное решение.

Выяснить преимущества и уникальность

Во время исследования вы наверняка столкнетесь с тем, что кто-то уже предлагает подобные товары/услуги. Тогда подумайте над тем, в чем преимущества вашей продукции и каким образом она может привлечь клиентов. Придумайте нечто уникальное, найдите изюминку, которая будет выделять вас из ряда конкурентов, сделает узнаваемым и желанным. Разработайте уникальное торговое предложение, изучите учебники по маркетингу, чтобы знать алгоритм внедрения товара.

Оценить конкурентов

Выделите несколько основных конкурентов, проанализируйте их работу, выделите преимущества и недостатки. Старайтесь не копировать их концепцию, а усовершенствовать ее либо внедрить что-то совсем новое.

Важнейшим инструментом маркетинга в данном случае является конкурентный анализ. Его суть заключается в том, чтобы дать подробную характеристику каждому из игроков на рынке и оценить их технологический уровень, чтобы понять, в каком направлении лучше двигаться именно вам, чтобы увеличить спрос на свою продукцию/товары. В маркетинге такую стратегию называют SWOT-анализ. Для удобства исследования готовые шаблоны по конкурентному анализу можно скачать в интернете.

Финансовый анализ

Объективно оцените ваши и силы и возможности, просчитайте наперед все риски, чтобы не оказаться банкротом. Запишите все расходы, подумайте об источниках альтернативного дохода. Нередко бывает так, что на раскрутку бизнеса необходимо время, и получить прибыль сразу не получится. Составьте альтернативный план действий, если что-то пойдет не так.

Подобные простые правила помогут реально оценить достоинства и недостатки бизнес-идеи. Если вы ответственно и серьезно подойдете к запуску проекта, вас непременно ждет успех. Если вы объективно увидели, что идея не имеет особого потенциала, не отчаивайтесь и не унывайте. Ищите дальше, изучайте рынок - и вы непременно найдете то, что искали.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание