Рубрики

Как пазл позволил увеличить прибыль компании: креативные маркетинговые стратегии в кризис

Пандемия резко сократила возможности человека потратить деньги в любимых местах. Оставшиеся варианты напрямую связаны с интернетом. И если еще несколько лет назад многие компании были ориентированы на офлайн, то сегодня львиная доля их оборота приходится на онлайн. Ограничения заставили большие и маленькие компании быстро пересмотреть свои маркетинговые стратегии.

Повысить узнаваемость бренда

В любой, даже крайне сложной ситуации можно найти свои плюсы и обернуть их в свою пользу. Компании, которые первыми сориентировались в пандемию, смогли увеличить узнаваемость своего бренда через благотворительные поставки в социальные учреждения санитайзеров и различных средств дезинфекции. Естественно, крупные издания немедленно написали об этом, и статус бренда повысился в несколько раз, что привлекло большое количество новых покупателей.

Вечные ценности

Компании по производству спортивной одежды и инвентаря тоже не растерялись и сместили фокус своего развития на домашние тренировки и необходимость поддерживать себя в форме на протяжении всего локдауна. Например, компания Nike на весь период локдауна открыла бесплатный доступ к видеотренировкам и видеокурсам о здоровом питании. Маркетинговая стратегия заботы о потребителе дала мгновенные результаты, благодаря чему без крупных финансовых вложений ей удалось сохранить прибыль и пережить пандемию, а в будущем это поможет увеличить продажи.

Паззлы в подарок

Известный производитель соусов Heinz в период пандемии провел настоящее большое исследование. Маркетологи выявили колоссальное увеличение запросов на различные настольные игры, в которых принимает участие вся семья. Менеджмент компании намек понял и тут же создал интересный опрос, с кем бы покупатели хотели собрать свой паззл. За самые оригинальные ответы полагалась награда в виде коробки брендированных паззлов, которые можно собирать всей семьей.

Приносить пользу

Пандемия дала предпринимателям еще один важный урок: в любой ситуации нужно думать о своих потребителях и стараться приносить как можно большую пользу. Вовсе не обязательно давать что-то материальное. Это может быть экспертное мнение, качественный полезный контент, который обеспечит моральную поддержку активным и потенциальным покупателям.

Забота о людях и их потребностях - главная задача любого бизнеса, а в пандемию тем более. Например, тот же бесплатный период платных функций станет основой для будущих сделок, возможно, в несколько раз превышающих стоимость платного контента, к которому обеспечили доступ. Это хорошая стратегия для расширения бизнеса в будущем.

Визуальный креатив

Если вы заметили, то бренды стараются не употреблять слово "коронавирус" в своих рекламных роликах, как и другие слова с негативной окраской. Но не все. Некоторые производители, особенно товарных брендов, посчитали правильным использовать мрачный инфоповод для того, чтобы сыграть на чувствах потребителей. И надо сказать, это сработало, так как в сложные времена единственное, что имеет ценность, - это поддержка и взаимная выручка. И большинство потребителей выразили свою поддержку таким компаниям.

Большое внимание было уделено и юмору. Компании в своих рекламных роликах обыгрывали неловкие ситуации, в которые попадали люди, например в период созвона с родными и близкими. Такой контент также поддерживал дух людей и вселял уверенность в том, что трудности пройдут, а все хорошее, что было, останется с нами и станет основой для лучших, более крепких и доверительных отношений. На это и делался упор в рекламных роликах.

Новые решения

Мелкие магазины также с выдумкой подошли к выходу из сложившейся ситуации. В большинстве случаев такие магазины не имеют своей онлайн-площадки, поэтому, чтобы не закрыться навсегда, приходилось идти на различные ухищрения. Одним из них стали сертификаты, которыми можно воспользоваться в любое время. Особенно такая стратегия приглянулась мелким барам: купи пиво сейчас, выпей потом.

Но просто продавать сертификаты скучно, поэтому некоторые заведения начали настоящую игру, чтобы не растерять клиентов и поддерживать постоянный контакт. Например, один из новосибирских магазинов придумал отправлять рандомно книгу в мешке по фиксированной цене. Спрос был высокий.

Зоопарки также выживали как могли. За определенную сумму можно было пригласить на видеоконференцию любое животное, кроме хищников. Работало все в системе мастер-классов и познавательных лекций. Но лучше всех подстроились к нуждам людей, безусловно, сервисы доставки еды. Им удалось ближе всего подобраться к потребителю, так как они доставляли продукты в квартиры.

Хорошо поработали и онлайн-площадки, нововведения хорошо прижились. Например, система предполагала альтернативный товар в случае отсутствия необходимого. Таким образом, клиент всегда уходил с покупкой, а компания оставалась с прибылью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание