Рубрики

Когда начальник самодур – как сохранить спокойствие и хорошие отношения

Повезло тому, кто спешит на работу, а после нее торопится домой. Но что делать, если отношения с начальником не сложились? Пробовать урегулировать конфликт или подыскивать новое место работы. Попробуем разобраться, как наладить отношения с боссом и коллективом в целом.

Работа в разрушительной атмосфере

В тот или иной момент жизни каждому человеку приходилось сталкиваться с ситуацией, когда человек, стоящий на служебной лестнице выше, явно и в резкой форме выражает свое пренебрежение. Если это просто язвительные замечания, их можно игнорировать, но иногда такое негативно отношение переходит в хроническую форму – оно мешает рабочему процессу и становится причиной стресса.

Некоторые боссы выражают свое недовольство открыто – кричат, унижают (зачастую в присутствии других сотрудников), демонстрируют доминирующее поведение. Некоторые же, наоборот, внешне приветливы, но на самом деле практикуют пассивную агрессию. Как правило, во втором случае в коллективе процветают интриги и подковерные игры, а каждое сказанное слово может быть неверно истолковано.

Скрытое проявление агрессии

Психологи отмечают, что человек, столкнувшийся с открытым проявлением агрессии, переживает ситуацию легче, чем тот кто ежедневно чувствует себя отвергнутым. Сотрудник, на которого публично накричали, вызывает сочувствие – его понимает весь офис, он сам понимает, за что подвергся критике, ведь начальник редко отсчитывает подчиненных без причины. В случае, когда босс ведет себя холодно и не выражает эмоций, но у членов его коллектива нет сомнений, что он ими недоволен, пережить такую ситуацию в разы сложнее.

Когда агрессия выражена в социально приемлемой форме, ей сложнее противостоять. Получив ядовитое замечание, сказанное обычным тоном, подчиненный обычно вспыхивает и начинает защищаться. Эта реакция естественна, но со стороны все выглядит так, как будто нерадивый сотрудник только что сорвался на старшего по должности.

Сложно справляться с пассивной агрессией еще и потому, что лидер в коллективе априори пользуется поддержкой всего коллектива, поэтому тот, кто осмелится на открытое противостояние с ним, обречен стать изгоем.

Сохраняйте внутреннее равновесие

Внешние враги не могут ранить, когда человек сохраняет внутреннюю собранность и спокойствие. Эффективный менеджер – это тот, что быстро и качественно выполняет свою работу и способен полностью сконцентрироваться на задаче. Если босс проявляет недовольство, самый беспроигрышный вариант – согласиться с его позицией и внести коррективы в свой проект/письмо/расчет. Даже если замечание кажется абсурдным, это можно будет обсудить позже, но обязательно в спокойной форме и без свидетелей. Начать возражать вспыльчивому начальнику при подчиненных – к скорой смене работы.

Не принимайте ничего на свой счет

Работать внутри большого коллектива, но смотреть на все происходящее как бы со стороны – это целое искусство. Но ему стоит научиться, если вы хотите построить успешную карьеру и избежать нервных перегрузок. Важно помнить, что любой человек попадает в череду событий и обстоятельств, которые берут свое начало задолго до настоящего момента.

Босс может быть раздражен из-за семейных неурядиц, поэтому, накричав на сотрудников с утра, к обеду может уже пожалеть о своем поведении. Он вряд ли принесет извинения, но человек, ответивший ему в минуту гнева агрессией на агрессию, точно пожалеет об этом.

Избегайте сплетен и пересудов

Казалось бы, этот совет не нуждается в комментариях. Однако в реальной жизни в любом коллективе обсуждают явления и события, происходящие в офисе. Это естественно, ведь человек живет в социуме, он общается, выражает свое мнение, находит единомышленников и таким образом избавляется от внутреннего напряжения.

Основные качества лидера – способность принимать позицию другого человека, даже если она не совпадает с его собственной. Если вам кажется, что начальник несправедлив к вам, не спешите делиться этим с коллегой. Обдумайте причину своего беспокойства, поговорите с психотерапевтом или наставником, попробуйте понять, если ли смысл в замечаниях и придирках босса. Чаще всего после анализа ситуации удается понять, что именно пошло не так и как с этим справиться.

Работа в коллективе, выстраивание гармоничных отношений с руководителем и коллегами – это ежедневный труд. При столкновении с конфликтом, недоверием или неодобрением важно приобрести умение спокойно и корректно отстаивать свою позицию, не переходя на личности и не причиняя вред своей репутации. Позже, анализируя ситуацию, в которой вы проявили уравновешенность, вы поймете, что это была скромная плата за спокойствие на рабочем месте, ведь всегда проще сохранить работу, чем найти новую.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание