Рубрики

Как вести разговор с токсичными людьми на работе? Подготовьтесь заранее

На работе приходится сталкиваться с токсичными людьми, которые обычно вызывают замешательство, дискомфорт в эмоциональном состоянии собеседника, поэтому всегда следует заранее подготовиться к беседе с таким коллегой или знакомым. Можно воспользоваться и советами психологов, которые помогают справиться с такой ситуацией.

Токсичный коллега и сотрудник

Стоит помнить, что для разговора с токсичным человеком необходимо заранее подготовиться. Нужно, прежде всего, подготовить план разговора. Всегда в такой беседе нужно быть уважительными. Чаще всего вокруг такого сотрудника бывают сплетни, которые он распускает о ком-то, плохое отношение с коллегами, нехорошие рабочие привычки и другие варианты несдержанного поведения.

Поэтому человеку, который контролирует и отвечает за всю работу, нужно будет поговорить с таким токсичным сотрудником. И чем начальник для разговора будет лучше подготовлен, тем плодотворнее пройдет эта беседа. Не стоит забывать, что в начале разговора следует быть очень осторожными. От того, как вы будет подготовлены, в таком русле и пройдет разговор.

Советы психологов

Психологи, изучая поведение токсичных людей, пришли к тому, что нужно правильно вести себя с такими сотрудниками, и тогда можно будет добиться любых целей. Чтобы лучше подготовиться к разговору с таким сотрудником, используйте полезные советы психологов. Прежде всего, следует начать с подготовительного этапа, который заключается в том, чтобы собрать конкретные примеры плохого поведения сотрудника.

Психологи советуют также продумать и то, какой результат после этого разговора, вы хотели бы получить. Необходимо подготовить несколько сценариев беседы, так как такие люди могут по-разному реагировать на замечания. Например, собеседник может уходить или становиться слишком воинственным.

Чтобы разговор не заходил в тупик, следует заранее себе на листочке написать конкретные моменты, которые бы вы хотели обсудить в ходе беседы. Не стоит сводить весь смысл разговора к мыслям такого токсичного сотрудника о работе и коллегах.

Разговор с таким коллегой следует начинать тогда, когда с таким токсичным сотрудником вы остались наедине. Не следует торопиться и можно обсудить все, что было намечено. Желательно, чтобы не было и подслушивания во время такого разговора. Чтобы начать разговор, можно использовать какие-то положительные стороны сотрудника, указать на то, что у него получается хорошо, а затем перейти к негативным сторонам, сообщив, что и это можно улучшить.

Начальник, который ведет такой разговор, всегда должен оставаться хладнокровным, следить за своим поведением, беседовать уважительно и проявлять себя как настоящий профессионал.

Реакция сотрудника

Начиная разговор с токсичным сотрудником, нужно быть готовым к тому, что отреагировать на эту беседу он может по-разному. Например, он может защищаться или же, наоборот, атаковать вас. Может такой сотрудник и рассказывать о том, что другие сотрудники ведут себя не лучше, чтобы оправдать свое поведение. Может такой токсичный человек, например, и отрицать все факты, которые вы приводите и говорить, что этого с ним никогда не происходило.

И поэтому, начиная разговор с таким токсичным сотрудником, нужно быть готовыми к тому, что реакция у него может быть совершенно разной. Разговор может вызывать у сотрудника и сильные эмоции, поэтому следует подготовиться к тому, что и другие сотрудники неожиданно могут его услышать. Но если вы начинаете такую беседу с ним, всегда следует быть твердым и не отступать от намеченной цели, какая бы реакция ни была бы у сотрудника.

План действий для сотрудника

Чтобы этот разговор имел позитивные последствия, необходимо токсичному сотруднику представить подробный план – описание, который бы конкретизировал те шаги, которые бы привели к изменениям в работе и в отношениях с коллегами. Можно даже, если придете к согласию, подписать две копии такого плана, чтобы одну оставить себе, а другую отдать сотруднику. Может быть, этот план пригодится еще и в последующих с ним беседах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание