Рубрики

Как получить иммунитет от увольнения: не бояться ответственности и еще 3 совета от неформальных лидеров

Сокращения на работе в первую очередь касаются «слабых звеньев», которые приносят наименьшую пользу компании. Но в сложной кризисной ситуации может потребоваться широкая оптимизация штата, когда руководство будет оценивать уже сильные стороны каждого сотрудника, точечно определяя наиболее перспективные кадры для их сохранения.

К такой ситуации нужно готовиться заблаговременно, вырабатывая иммунитет от увольнения. В решении этой весьма непростой задачи помогут следующие рекомендации от неформальных лидеров.

Не бояться ответственности

Для многих боссов настоящий подарок судьбы – иметь в коллективе человека, который интересуется делами компании за пределами сугубо своей компетенции и в случае необходимости может взять на себя ответственность в решении ключевых задач. Ответственность – это не бездумная готовность возлагать на себя сложную работу. Это именно обоснованное и подкрепленное знаниями желание влиять на рабочие процессы с целью достижения более высоких результатов.

Постоянно учиться

Не только решение конкретных задач требует от сотрудника компетентности и достаточной осведомленности. В принципе желание постоянно развивать свои профессиональные способности создает положительный образ о работнике. Еще лучше, если новые знания и навыки имеют конкретное практическое проявление в рамках исполнения своих обязанностей. Это тот же путь к получению более ответственных и значимых для компании проектов.

Заявлять о себе

Самый профессиональный и компетентный сотрудник может попасть под сокращение, если о нем и пользе от его труда в отделе кадров просто не знают. Это вполне может быть, в то время как плоды усилий такого работника систематически присваивают себе его более расторопные коллеги.

Без работы над продвижением себя в рамках корпоративной среды не удастся защитить свою карьеру. Необходимо активно участвовать в собраниях, планерках и переговорах, презентуя свои идеи, варианты решений актуальных задач и результаты успешно завершенных проектов.

Укреплять репутацию порядочного сотрудника

При всем прагматизме и даже цинизме современной деловой среды, качества добропорядочного человека по-прежнему высоко ценятся. Как партнеры с клиентами, так и руководство хочет иметь дело с людьми, на которых можно положиться. Поэтому в долгосрочной перспективе всегда будет выигрывать сотрудник, который не участвует в конфликтах, не хитрит и не сплетничает.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание