Рубрики

Проверить потенциал бизнес-идеи не просто, но можно: доказательство полезности

В современных условиях высокой конкуренции на фоне растущих требований со стороны потребителей запуск бизнеса является особенно рисковым решением. Кажется, что права на ошибку вовсе нет, поэтому бизнес-идея должна быть безупречной. На самых ранних этапах разработки проекта важно проверить идею, что позволит снизить не только риски провала, но и время с деньгами и энергией.

Какой инструментарий поможет в эффективной проверке бизнес-идеи?

Что предполагает процесс проверки

Главная задача проверки в данном случае заключается в определении потенциала идеи. В некотором роде это валидация, позволяющая отказываться от нежизнеспособных проектов еще до начала их реализации до уровня действующего предприятия.

Проверка будет подразумевать использование средств, обеспечивающих доказательства трех факторов:

  • Польза. Бизнес так или иначе решает определенные проблемы общества и потребителей. В широком смысле необходимо доказать, является ли идея полезной.
  • Спрос. Даже если идея потенциально приведет к предложению полезного продукта, важно проверить, будет ли у нее достаточная целевая аудитория.
  • Продукт. Идея может быть полезной и рассчитанной на большую аудиторию клиентов. Но в данном случае важно знать и то, насколько сам продукт реален для создания.

Оценить, насколько три эти доказательства соответствуют конкретной бизнес-идее, можно с помощью представленных ниже шагов.

Развитие гипотезы

На этапе проверки идеи мы имеем дело с некоторыми неизвестными, как в любой гипотезе. Нам важно понять, какие болевые точки и пока еще не явные проблемы могут сопровождать реализацию бизнес-проекта.

Поиск потенциальных проблем можно сравнить с процессом исследования объектов для дальнейшего тестирования на работоспособность или наличие проблем. На этом же этапе важно определить, какими будут средства измерения результатов оценки гипотезы и ее элементов.

Расширять и наполнять пространство исследования помогут вопросы. Например, сколько людей в возрастной группе 20-30 лет испытывают потребность в целевом продукте или услуге? Гипотеза уже предполагает ответ на этот вопрос, который говорит о том, что бизнес будет иметь достаточную целевую аудиторию.

Причем вопросы и ответы должны быть точными до такой степени, чтобы, к примеру, им можно было дать количественную оценку.

Обращение к рынку для исследования

На этом этапе важно понять ключевые параметры рынка с точки зрения его потенциальной связи с гипотетическим продуктом. Выявляется сам рынок, его проблемы и потребности, желания клиентов. В качестве инструментов могут использоваться опросы, интервью, работа с фокус-группами и т.д.

Данные для исследования будут представлены фактами, статистикой, ответами представителей целевой аудитории на вопросы.

Анализу поддаются не только анкетные ответы, но и характеристики людей в широком плане. Чем больше представлений о портрете целевого клиента, тем лучше.

При опросах аудитории стартапа, например, используются небольшие форматы с 5-7 вопросами для определения основных черт личности и 4-5 вопросами, которые помогут использоваться в подтверждении гипотезы касательно спроса, полезности и т.д.

Если гипотеза подтверждается, можно переходить к следующему этапу.

Создание образа ценностного предложения

Речь идет о визуальном представлении того, как продукт будет удовлетворять потребности целевой аудитории.

Образ будет формироваться на основе двух компонентов: профиля клиента и непосредственно процесса создания предложения. В отношении клиента важно будет сформулировать, какие проблемы он хочет решить и какие выгоды получит в итоге от применения продукта. Что касается предложения, то учитываться должны будут факторы оказания помощи потребителю в решении его проблем. Причем оценка может даваться на разных уровнях с функциональной, социальной или эмоциональной точек зрения.

Результаты исследования рынка помогут сформировать образ предложения с определением его ценности для потенциального клиента.

Доказательство продукта

К этому этапу должно быть найдено доказательство спроса и создан образ ценностного предложения с доказательством его пользы. Теперь же необходимо доказать, что продукт может быть создан и будет отвечать требованиям рынка.

Для решения этой задачи используются средства создания прототипа. Это ранняя версия продукта, наделенная важными для тестирования свойствами. Например, это может быть макет с соответствующим дизайном.

Важно определить не только жизнеспособность и эффективность продукта, но и параметры его практического производства.

Причем если прототип по результатам испытаний не соответствовал целевым требованиям, его можно будет изменить с учетом выявленных недостатков. Таким образом проверяются как функции, так и дизайн.

Создание успешного прототипа при наличии доказательств спроса и полезности продукта открывает дорогу к запуску полноценного бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание