Рубрики

Как проводить бизнес-встречи, чтобы люди хотели ходить к вам снова и снова. Полезные советы

Мы проводим много времени в общении. Если признаться, то даже слишком. И будем честными: большинство из них, скажем прямо, "отстой". На что люди жалуются больше всего? На недоинформированность, на пустое разглагольствование и трату их времени, когда они ожидали чего-то большего.

Но если спросить у тех, кто их пригласил, большинство уверенно заявят, что знают, как провести хорошую встречу. Если это так, то почему люди больше вам не звонят и не спрашивают, когда прийти еще? Эти жесткие советы для тех, кто хочет успешно строить свой бизнес.

Ваш авторитет

Человек, который знает о том, кто вы, чем занимаетесь, имеет по отношению к вам определенные ожидания. Ваш авторитет играет здесь ключевую роль. И его подтверждение или падение — зависит от ваших стратегий в общении.

Те, кто с вами общаются, могут дать хорошую обратную связь. Вы можете научиться тому, что ваши встречи перестанут разочаровывать вас и ваших людей. Если вы уже умеете делать это, можете пропустить.

Ваша цель

Прежде чем что-то начать, подумайте: зачем вам это? Определите для себя, какой результат вы ждете от этой встречи. Чтобы потраченное время было оправданным.

Если ожидается присутствие нескольких участников вашей команды, то поймите для себя: нужно ли принимать коллективное решение и надо ли вам слышать согласие других? Важно продумать все до мелочей. А также понять: что укрепит доверие между членами команды? Проясните, каким должен быть результат, обеспечьте его достижение.

Ваша эффективность

Первое, с чего стоит начать, это с повестки дня. Не делайте ошибки, используя время для поиска того, о чем будете говорить. Вместо этого придумайте как минимум три варианта, которые вы предложите своей команде. Разработайте план.

Вызовите интерес к своей личности, чтобы больше людей захотело уделить вам время. Лучше кратко изложите, о чем будете говорить. И не забудьте написать небольшой пресс-релиз, чтобы люди понимали, что их ждет.

Ваш КПД

Важно тратить время на тех, кто принесет вам и вашей команде максимальную пользу. Установите свой КПД. Размышляя о том, кого пригласить, подумайте о тех, кто вам нужен для достижения ваших целей.

Принимая решение о продолжительности встречи, попробуйте сделать ее как можно короче, с учетом текущего графика. Распишите план на ближайшие три дня. Это позволит сосредоточиться и сэкономит время на обдумывание решений.

Встречу всегда заканчивайте либо вовремя, либо чуть раньше. Люди должны понимать, что вы хотите и можете им уделять время тогда, когда это действительно нужно и принесет тот результат, которого вы стремитесь достичь вашими общими усилиями. Научите ваших людей требовать вашего внимания только тогда, когда им это необходимо.

Ваше участие

Независимо от того, говорите вы лично, по телефону или посредством видеосвязи, для вас важно взять на себя ответственность за то, чтобы каждый чувствовал себя частью дискуссии.

Попросите людей поделиться мнением и идеями. Это, подчеркнем, особенно важно при разговоре по телефону или видеосвязи. Но прежде убедитесь, что все во внимании. Если кто-то выпал из беседы или занялся другими делами, продолжая с вами говорить, то назовите его имя и сделайте паузу, чтобы дать ему возможность настроиться, а затем задайте свой вопрос, на который легко ответить.

Научите ваших людей тому, что они — живые участники происходящего. Когда они поймут, что эта встреча, которую проводите вы, интерактивна, а их вопросы важны, то проявят больший интерес.

Цель — не сама встреча, а то, что люди готовы сделать после

Целью вашего контакта с другими является не просто встретиться. Важнее всего, что люди делают после получения информации.

Выстраивайте общение таким образом, чтобы видеть постэффект, или вторичное воздействие. Вечером отправьте резюме всего сказанного днем, включая принятые решения и дальнейшие шаги. Следите за каждым шагом, каждым словом тех, с кем вы общались, до следующей встречи. Наблюдайте за собой и своими людьми, отмечайте для себя все изменения, следите за процессами, происходящими между вашими встречами и во время них.

В мире и так есть на что тратить время. Победит тот, кто имеет смелость сказать о том, чего хочет от общения с конкретным человеком или группой людей. Настройте себя и людей на гарантированный успех от вашей встречи и не бойтесь ответственность за результат брать на себя, чтобы вовремя отслеживать и корректировать свои ошибки. Это значит, что следующий раз — не ошибетесь!