Вы когда-нибудь чувствовали, что у вас никогда не было достаточно времени, денег или ресурсов, чтобы сделать ваш бизнес максимально успешным? Многие владельцы малых предприятий часто сталкиваются с этой дилеммой.
Как поступить в таком случае?

Конечно, можно брать бизнес-кредиты и нанимать дополнительных сотрудников или подрядчиков, но не все готовы брать на себя дополнительное бремя управления людьми и оплачивать дополнительные счета. Разрешение этой ситуации можно получить из крылатой фразы, распространенной в Малайзии: прежде чем вы сможете размножаться, вы должны сначала научиться делиться.
Это простое выражение является хорошей подсказкой, когда дело доходит до масштабирования и расширения компании.
Расширение через деление
Идея состоит в том, что, если вы хотите развивать (приумножать) свой бизнес, вы должны научиться сотрудничать с другими и дать им часть (разделить). Это означает, что вы берете меньший кусок большего пирога. Дополнительным преимуществом является то, что эта философия позволяет вам, владельцу бизнеса, сосредоточиться на том, что важнее всего и что вы делаете лучше всего. Партнерство с другими предпринимателями позволит охватить все остальное.
Как это выглядит на практике?

Например, у профессионального докладчика это будет стандартная договоренность с соответствующим бюро. Они берут процент с его гонорара в обмен на обработку всего: от переговоров, заключения контрактов до организации поездок и выставления счетов. В конечном счете человек зарабатывает больше благодаря этой договоренности, работая меньше. Они делают то, что у них получается лучше всего (продажи и отношения с клиентами), а докладчик выполняет то, что у него получается лучше всего (выступления).
Эту модель можно использовать во многих случаях для разработки продуктов и услуг, которые затруднительно создать самостоятельно.
Например, автор учебных курсов может сотрудничать с компанией, которая имеет опыт разработки учебных материалов, проведения обучения и продажи персонала. Используя его книги, видео и другие материалы, они разработают продолжительный семинар, который затем будут продавать. Это не потребует никаких финансовых вложений со стороны автора курса, и компания-партнер будет выполнять за него всю тяжелую работу, отчисляя автору процент после каждого проведенного занятия.
Другой пример: автор хочет создать курс электронного обучения, основанный на созданных материалах, но не может позволить себе тратить время и деньги на его разработку и продажу. Поэтому он начинает сотрудничать с компанией, которая имела опыт в этом. В результате партнеры сделали дизайн, создавали графику, строили систему, управляли платформой и проводили все продажи. Опять же это ничего не стоило автору, и он получал оплату каждый раз, когда курс был продан.
Хороший совет из телепрограммы
Вы даже можете применить эту концепцию и со своими сотрудниками. На американском телеканале CNBC регулярно выходит программа «Большая идея с Донни Дойчем», в одном из выпусков которой однажды состоялся интересный диалог. Звонивший в студию телезритель спросил: «Я владелец бизнеса. Как мне сохранить свой главный талант?» Ведущий спросил, каким процентом бизнеса тот владеет. Звонивший сказал, что у него все 100 процентов. Ему ответили, что это неправильно, поскольку на сегодняшний день ему должно принадлежать 80 процентов. Ведущий посоветовал звонящему выбрать среди сотрудников 10 лучших человек и сказать им, что теперь они партнеры по бизнесу, дав им по 2 процента. Следовательно, они будут работать лучше и эффективнее, будучи долевыми собственниками. И этот совет звучит очень хорошо.
Итак, спросите себя: в какой момент вы можете передать часть вашего бизнеса кому-то еще? Как вы можете развивать свой бизнес и получать больше доходов, используя услуги партнеров?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание