Рубрики

Как сэкономить время: руководство из 7 шагов по поиску нужных клиентов

Многие бизнесмены говорят, что самое главное условие их успеха – это хорошая клиентская база. Хороший клиент помогает сэкономить время и повышает продажи, но где их взять в достаточном количестве? Поиск правильных клиентов требует много временных и финансовых ресурсов. И предприниматели стараются найти способы, чтобы сократить эти затраты. Если вас тоже заботит проблема поиска нужных клиентов, то эта статья для вас! Расскажем о 7 шагах, позволяющих сформировать хорошую клиентскую базу.

Нарисуйте портрет нежеланного клиента

Большинство предпринимателей стараются отчетливо представить, как выглядит идеальный клиент, и это не приносит желаемых результатов. Так может быть, пойти иным путем и понять, на каких клиентов не стоит тратить свои ресурсы? Это позволит вам правильно сформулировать маркетинговое предложение и не расходовать свои ресурсы напрасно. Вот три признака того, что не стоит тратить время на таких клиентов:

- Если человек требует, чтобы вы были с ним на связи 24 на 7, если он пишет в мессенджерах и на почту в 1930 в субботу и ждет немедленного ответа, то скорее всего его нереалистичные требования отнимут у вас гораздо больше ресурсов, чем принесут прибыли.

- Если клиент готов нанять вас, но оплату предлагает в самых разных формах, кроме денежной, или с первой же минуты начинает требовать скидки, то вряд ли с ним можно будет построить продуктивные отношения.

- Клиент требует мгновенных результатов и говорит, что иначе его бизнес рухнет. Такие ожидания и претензии на старте могут превратить дальнейшие отношения в кошмар.

Поняв, какой клиент вам не нужен, дальше можно искать того, кто подходит.

Поймите мировоззрение вашего идеального клиента

Поведение человека обусловлено мыслями. Поэтому своего клиента нужно изучать не только с точки зрения социально-демографических характеристик, но и с точки зрения его образа жизни, мыслей, представлений и стереотипов. Нужно понять, как и о чем он думает, и предложить ему в своих маркетинговых сообщениях то, что ему близко.

Найдите самое большое желание клиента

Важно обнаружить то, что хочет человек. Это позволит сделать ему беспроигрышное предложение. Для поиска нужд своего клиента нужно ответить на 3 вопроса:

- каковы цели клиента;

- как он видит решение своей проблемы;

- как можно ему помочь решить эту проблему.

Это поможет найти персональное решение именно для данного клиента.

Найдите самый большой страх или боль клиента

Нужно понять, что пугает и тревожит клиента, что беспокоит его ежедневно, за что он готов заплатить, лишь бы избавиться от своей боли. Это поможет дать именно то, что ему нужно. Изучать своего клиента нужно не гипотетически, а обращаясь к реальным людям. В писке нужды и мечты клиента помогут опросы или небольшие интервью.

Понять, где клиенты ищут информацию

Обычно предприниматели для привлечения клиентов стараются задействовать максимально возможное число коммуникаций. Но это ведет к лишним затратам. При выборе каналов распространения информации о своей компании необходимо ориентироваться на то, где присутствуют ваши клиенты. Например, они могут регулярно бывать в каких-то социальных сетях или регулярно посещают какой-то сайт. Выяснив это, можно разместить информацию о себе только там, и это поможет быстрее и дешевле достичь цели.

Убедитесь, что вы соответствуете уровню своего клиента

Поняв, какой ваш клиент, вы должны задуматься, удовлетворяете ли вы его запросам. Например, успешный бизнесмен не станет ездить на метро или есть в дешевой чебуречной. И это не только потому, что ему там не нравится, но и потому, что это не соответствует его уровню. Также обстоит дело и с партнерами. Нужно позиционировать свою компанию так, чтобы совпасть с ожиданиями клиентов.

Найдите партнеров

Часто вместо того, чтобы искать клиентов самостоятельно, проще и быстрее это сделать, найдя партнера, у которого уже есть нужные вам люди. Партнерские программы – это тренд современного бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание