Рубрики

Как сообщить о повышении цен, не потеряв заказчика

Экономическая ситуация каждый год меняется, а потому цены становятся выше. В период повышения цен каждый владелец бизнеса переживает из-за того, что клиенты могут отказаться от продукции и найти поставщика дешевле. Мы дадим несколько советов, как правильно сообщить клиентам о том, что цена повысилась.

Прямой разговор

Ничто не будет настолько действенным, как прямой разговор. Помните, куда лучше, если об изменении ценовой политики узнают люди от вас, нежели по факту после покупки. Уведомите каждого постоянного клиента лично, тогда и отношение будет к вам намного лучше.

Предупреждение

Если вы не желаете ставить клиентов перед фактом, то предупредите их заранее. Таким образом вы дадите им время переварить изменения, клиенты успеют морально подготовиться.

Вполне возможно, что ситуация с ценами вернется на прежнее место, и потенциальные покупатели должны об этом знать. Также стоит предложить клиентам купить несколько партий по старой цене. Этим предложением вы убьете двух зайцев: распродадите остатки и покажете клиенту, что заботитесь о нем.

Цена = качество

Делайте упор на то, что цены повышаются, и качество вместе с ними. Вы закупаете более качественные составляющие, а это, естественно, влияет на конечную оценку. Некоторые покупатели не понимают смысла повышения цен, особенно в том случае, если один товар покупают на протяжении нескольких лет. Объясните клиентам, что работа дорожает, ингредиенты тоже. А потому приходится увеличивать цену, чтобы не снижать качество продукции.

Причина

Кроме новости о повышении цен, стоит рассказать покупателям, из чего складывается новая цена. К примеру, некоторые виды сырья становятся все более редкими, от этого растет стоимость продукции. Вы же, в свою очередь, закупаете сырье по увеличенной цене, а значит, не можете оставить стоимость своей продукции прежней.

Если вы все это расскажите покупателям, то они поймут, что производитель с ними честен, а потому будут еще охотнее покупать товар.

Расскажите коллективу

В первую очередь о повышении стоимости продукции нужно уведомить коллектив. Будет очень неприятно, если работник, не знающий об изменении ценовой политики, продаст товар по старой цене. Также коллективу стоит объяснить, из-за чего произошло повышение.

Наладьте обратную связь

Каждый производитель стремится общаться с клиентами, слышать отзывы от них. У вас есть прекрасная возможность в момент повышения цен наладить ее. Поддерживайте клиентов, помогайте и отвечайте на все вопросы. Если этого не сделать, то покупатели будут искать поставщика с более лояльными ценами. Пообещайте, что покупателю поможет любой сотрудник, причем независимо от того, руководитель это или рядовой менеджер. Естественно, все обещания нужно будет выполнять, если вы хотите и дальше иметь постоянных клиентов.

Проведите работу с персоналом, объясните важность такого шага и настройте людей на нужный лад.

Прочие полезности

Выше мы вам дали несколько советов по поводу того, как сказать клиентом об изменении цены. Но на этом не останавливаемся, есть еще несколько полезных рекомендаций.

Не стоит повышать цены без объяснения причин хотя бы из человеческого участия. Представьте, что вы приходите в магазин с условными двадцатью рублями, рассчитывая купить хлеб, а вам на кассе говорят: "Теперь буханка будет стоит двадцать четыре рубля". Приятно вам будет? Конечно же, нет. Скорее всего, в этот магазин вы больше не вернетесь и в следующий раз пойдете в супермаркет через дорогу. Такой принцип работает в любом деле, по этой причине всегда надо оставаться человеком.

В то же время не сильно увлекайтесь оправданиями, иначе можете вызвать подозрения в нечестности. Русские как думают: чем больше оправдывается, тем больше рыльце в пушку.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание