Рубрики

Как создать бизнес-план с нуля. Важнейшие вопросы, на которые нужно ответить

Перед запуском стартапа многие начинающие предприниматели задумываются о составлении набросков бизнес-плана. Это вроде как важная и необходимая часть перед тем, как с головой окунуться в работу. С другой стороны, у новичков возникает вопрос о том, с чего начать составление этого бизнес-плана и как получить максимум выгоды от его создания. Бизнес-эксперт Бо Гигарделли рассказал, какие вопросы нужно себе задать при составлении бизнес-плана, чтобы получить объективную картину.

Почему вы хотите начать свой бизнес и как будете измерять успех?

Необходимость осознания необходимости запуска стартапа нужна для того, чтобы установить цели. Если вы не будете осведомлены о мотивах, причинах открытия бизнеса, то можете выбрать неправильную стратегию, начать движение не в том направлении. Многие начинающие предприниматели потерпели фиаско именно потому, что не знали своей конечной цели и чего в итоге они хотели достичь.

Какие ресурсы у вас есть в настоящее время, чтобы начать свой бизнес?

Теперь нужно оценить свою финансовую базу. Если у вас есть достаточно денег, то вы, например, при открытии своего интернет-магазина сможете нанять команду специалистов, которые создадут вам сайт. В случае ограниченного бюджета вам придется самостоятельно осваивать навыки программирования. То есть оценка материальной базы позволит вам понять, насколько быстро вы сможете запустить стартап, насколько сможете вложиться в рекламу и как быстро можно будет ждать прибыли.

Что такое ваш продукт или услуга и насколько они ценны для ваших клиентов?

Без осознания ценности вашего товара или услуги нет смысла вообще открывать бизнес. Знаете, почему некоторые абсурдные проекты неожиданно выстреливают, а вроде бы перспективные терпят фиаско? Поскольку автор стартапа не уверен в успехе, не знает, как заинтересовать людей своим продуктом или услугой. Клиенты очень хорошо чувствуют эту неуверенность, поэтому также не спешат приступать к сотрудничеству. Именно поэтому у вас должно быть четкое понимание ценности ваших товаров или услуг.

Кто ваша целевая аудитория?

Теперь нужно подумать о том, кто является вашим конечным потребителем. От этого зависит и концепция вашей маркетинговой стратегии, и успех предприятия в целом. Например, вряд ли ваш сервис по ремонту айфонов будет востребован где-то далеко в глубинке, где население состоит в основном из пожилых людей, которые вообще не пользуются гаджетами.

Также ответ на данный вопрос позволит понять, на каком языке нужно общаться с клиентами и в каком формате лучше преподносить и рекламировать свой товар или услугу. Если аудитория молодежная, то будет уместен неформальный стиль, сленг. Если люди постарше, тогда лучше отдавать предпочтение более деловому и официальному стилю.

Где вы будете находить клиентов?

Для начала лучше всего изучить конкурентов, чтобы понять, есть ли спрос на ваш товар или услугу. Если есть уже несколько подобных вашему стартапов, если они пользуются успехом, тогда можно быть уверенным в том, что бизнес действительно можно развивать. Если ниша абсолютно свободна, то есть повод задуматься: возможно, людей не интересует то, что вы предлагаете?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание