Рубрики

Как спланировать свой день, чтобы все успевать: главные принципы

Многие из нас неоднократно слышали следующие фразы: "У меня нет времени, чтобы этим заниматься!", "24 часа в сутках - это мало", "День уже закончился, а я практически ничего не сделал". Многие люди думают, что их проблема заключается в чрезмерной занятости, однако это совсем не так.

У людей, которые оперируют подобными выражениями, наблюдаются проблемы с тайм-менеджментом.

Как спланировать свой день: что нужно знать

Вы знаете определение слову "время"? Это продолжительность человеческого существования, которое измеряется в секундах, минутах, часах, днях, месяцах и годах. Можно сделать вывод, что время - это мера.

Вроде все кажется достаточно простым: 1 час - это 60 секунд, 1 неделя - это семь дней. Однако в нашей повседневной жизни время воспринимается совершенно иначе.

Вспомните, сколько времени длился скучный урок математики в школе? По ощущениям учеников, они проводят в классе не менее часа. А теперь подумайте о том, как быстро летит время за чтением интересной книги. Можно провести 3 часа и даже не заметить, как быстро пролетело время.

Обычно человек не успевает выполнить много задач к назначенному часу. Стоит сразу же отметить, что это не из-за глупости или чрезмерной занятости, а из-за простого отсутствия эффективного планирования времени. Спланировать его - задача не из легких.

Если вы всерьез решились заняться тайм-менеджментом, то вам будет необходимо проявить настойчивость, а также иметь небольшие деньги для того, чтобы приобрести все самое необходимое.

Подготовка

Если вы постоянно опаздываете, не выполняете своих обещаний, вам не хватает времени исполнить распоряжения своего руководителя, то необходимо немедленно узнать про эффективное планирование дня. Как правило, если человек не успевает справиться с поставленной задачей в срок, он начинает морально страдать, а кроме того, вряд ли руководитель будет доволен сотрудником, который не может выполнить свои обязанности.

После того как вы научитесь распоряжаться своим днем, ваша эффективность многократно возрастет, что позволит сделать первые шаги к успешной карьере.

Для того чтобы начать менять свою жизнь к лучшему, вам понадобятся:

  • Личный блокнот или тетрадь - именно там вы будете прописывать свои планы и задачи на день. Страницу необходимо разделить на две части: на одной прописывать список дел, а на другой - новые идеи и инсайты.
  • Мобильный телефон - отличный помощник, который позволит вам включить напоминания. Они подскажут, когда закончить уборку и начать приготовление ужина, например.

Вас может удивить тот факт, что десятки мелких факторов влияют на то, что вы ощущаете вялость и безделье. Чаще всего именно из-за них вы не успеваете справиться со своими задачами в срок.

Как же улучшить свою организацию?

Для начала наведите безупречный порядок

В первую очередь уберите все ненужные вещи с вашего рабочего стола. Оставьте только то, что необходимо для работы. Остальное можете хранить в ящике стола или в коробке под ним.

Ваше жилье должно быть чистым и удобным. Если вы работаете дома или же на данный момент вообще никуда не выходите, то не создавайте в окружающем пространстве хаос и беспорядок. Все должно быть на своих местах. Регулярно избавляйтесь от грязи, пыли, насекомых. Поддерживайте чистоту своего жилища на достойном уровне.

После этого купите красивый блокнот для своих заметок. Во время покупки обратите внимание на дизайн, чтобы было приятно смотреть на блокнот и брать его в руки.

Приучите себя к раннему подъему

Независимо от того, нужно вам идти на работу или нет, вы не должны добрую половину дня проводить в постели. Заведите привычку просыпаться утром в одно и то же время, и тогда у вас появится достаточно энергии для того, чтобы вычеркнуть все свои дела из списка как можно быстрее.

Придерживайтесь диеты и наладьте качественный сон

Человек, у которого наблюдается явная нехватка витаминов и недостаточное количество часов сна, может не рассчитывать на то, что он будет эффективен в течение рабочего дня. Поэтому составьте правильную диету, определите потребность своего сна, и тогда вы будете максимально работоспособны!

Учимся планировать свой день

Когда мы не хотим чего-то делать, то начинаем придумывать неубедительные оправдания, которые на первый взгляд могут показаться вескими, однако глубоко в душе мы понимаем, что все это от нежелания приступить к работе.

Каждый человек имеет право сказать о том, что страдает от нехватки времени. Однако в большинстве случаев ему приходится решать, что действительно для него важно. Вот три способа, которые помогут вам управлять своим днем:

  1. Всегда составляйте подробный список своих дел. Дневник с перечнем заданий должен стать основным оружием против неорганизованности. Каждый вечер несколько минут вы должны уделять для того, чтобы поставить цели и задачи на следующий день, распределив их по степени значимости.
  2. Используйте каждую свободную минуту. Иногда жизнь преподносит нам неприятные сюрпризы: мы можем встать в пробку, застрять в лифте, или могут возникнуть внезапные перебои с Интернетом или электричеством. Так что же делать? В первую очередь, отставить панику. Просто переключитесь на выполнение другой задачи.
  3. Стройте реальные схемы и избегайте ложных обещаний. Некоторые люди не могут выполнить большое количество задач, потому что взяли на себя действительно огромную нагрузку. В результате у них возникает завал по всем фронтам, от того появляется сильное нервное напряжение и, как следствие, потеря трудовой эффективности. Так что реально оценивайте свои способности и расставляйте задачи так: сначала самое важное, потом побочное. Кроме того, не бойтесь сказать своему боссу о том, что вам нужна помощь или дополнительные данные. Если вы признаетесь, что слишком много на себя взяли и обрисуете картину целиком, то, вероятнее всего, вам окажут помощь.

Самый лучший способ, который поможет вам научиться планированию, - это соблюдение строжайшей самодисциплины.

Если вы следуете четкому распорядку дня, придерживаетесь правильного графика сна, хорошо питаетесь, проявляете двигательную активность, а также планируете каждую минуту, то вы быстро заметите увеличение своей трудовой эффективности и будете все успевать.