Рубрики

«Как стричься будем?»: советы по организации своего парикмахерского бизнеса

Парикмахерские являются востребованными заведениями, услугами которых пользуются мужчины и женщины. Они предлагают расширенный ассортимент услуг, связанный со стрижками, созданием причесок, покраской или укладкой волос. Нередко и вовсе предлагаются дополнительные услуги, связанные с формированием уникального макияжа или маникюром. За счет высокой популярности учреждений многие предприниматели считают открытие парикмахерской отличной возможностью для начала своего прибыльного дела.

Особенности открытия

Бизнес, основанный на открытии данного заведения, считается прибыльным, но при этом важно учитывать несколько важных советов опытных бизнесменов, чтобы сразу получить прибыльное дело.

Желательно изначально иметь некоторый опыт в этой сфере, поэтому обычно выбирается данный вид деятельности бизнесменами, которые уже работали в другом аналогичном салоне красоты.

Формирование бизнес-плана

Открытие парикмахерской, как и любого другого дела, начинается с создания актуального, тщательно продуманного и достоверного бизнес-плана. Он содержит основную информацию о планируемой деятельности. Обязательно в документ включаются следующие сведения:

  • сумма средств, необходимая для открытия бизнеса;
  • планируемая выручка и чистая прибыль;
  • место ведения деятельности;
  • целевая аудитория;
  • другие аспекты работы.

Создать бизнес-план можно самостоятельно, но если у бизнесмена отсутствуют нужные навыки и знания, то он может обратиться с этим вопросом в специализированные организации, предлагающие такие услуги. В документе обязательно прописываются цели, которые должны быть достигнуты предпринимателем.

Определение бюджета

Как только бизнесмен определится с тем, каков будет формат и другие особенности будущей парикмахерской, производятся расчеты, призванные определить, сколько именно средств придется вложить для открытия этого дела.

Точные расходы зависят от разных факторов, к которым относится место расположения организации, размер выбранного помещения, количество рабочих мест и другие аналогичные особенности. Если будет открываться небольшой салон в помещении, которое располагается на первом этаже жилого дома, то на процесс не придется тратить больше 500 тыс. руб. Если же предприниматель заинтересован в создании крупного и востребованного салона, располагающегося в центре города, то затраты будут превышать 2 млн руб.

Определение целевой аудитории

Для получения хорошего дохода важно знать, кто входит в целевую аудиторию предприятия. Для этого определяется, какие именно клиент будут пользоваться услугами салона. Чтобы получить такую информацию, проводятся маркетинговые исследования.

Только после выявления потенциальных клиентов можно создать салон, который будет наиболее привлекательным и оптимальным для посетителей. Например, если в районе, где будет располагаться парикмахерская, проживает много семей, то целесообразно ориентироваться на недорогие стрижки для взрослых и детей. Если же находится салон в центре города, то акцент делается на стильные и необычные прически и стрижки.

Нахождение места для работы

Парикмахерская должна находиться в месте с высокой проходимостью. Рядом не должно располагаться других аналогичных заведений.

Желательно выбирать помещения, оснащенные удобной и яркой витриной, где будет расположена информация о деятельности салона. Если ориентируется организация на состоятельных клиентов, то целесообразно выбирать помещение в центре города.

Получение разрешений на работу

Для начала работы требуется обратиться в отделение пожарной инспекции, Роспотребнадзора и СЭС. Представители данных государственных учреждений проводят проверки, призванные убедиться в возможности открытия бизнеса в выбранном помещении.

Проверке подвергается пожарная безопасность, оснащенность салона нужными средствами защиты, а также санитарная обстановка.

Покупка оборудования и инструментов

Для открытия парикмахерской придется закупать большое количество разных предметов интерьера и оборудования. К ним относятся:

  • стулья и рабочие столы для парикмахеров;
  • инструменты для работы с волосами, представленные ножницами, расческами, зажимами и другими аналогичными предметами;
  • техника, к которой относятся фены, машины для стрижки и другое оборудование;
  • средства для укладки и стрижки волос.

При покупке оборудования рекомендуется следовать определенному стилю, чтобы создать в салоне интересную и приятную обстановку. Выбирать желательно дорогостоящую технику, которая обладает долгим сроком службы и высоким качеством.

Поиск сотрудников

Доход от работы такой организации полностью зависит от таланта и способностей сотрудников. Нанимать на работу нужно только специалистов, которые обладают опытом работы и уникальными навыками, позволяющими создавать оригинальные и неповторимые стрижки и прически. Работники должны уметь обслуживать различных клиентов.

Для каждого сотрудника выделяется отдельное рабочее место. Работники должны быть не только опытными и профессиональными, но и дружелюбными, так как от этого зависит реакция клиентов на работу парикмахеров.

Создание маркетингового плана

Его назначением выступает продвижение услуг нового салона. Его нужно создать до открытия парикмахерской, чтобы изначально грамотно рекламировать учреждение. Для продвижения услуг можно пользоваться разными возможностями:

  • открытие своего сайта в интернете;
  • проведение разных рекламных кампаний;
  • организация многочисленных акций;
  • выпуск бонусных карт;
  • создание групп в социальных сетях.

Об открытии нового бизнеса должно быть известно как можно большему количеству потенциальных клиентов.

Грамотное ведение дела

Если открыть парикмахерскую с учетом многочисленных рекомендаций, то можно ожидать высокой востребованности. Это приведет к тому, что предприниматель сможет получать хорошую прибыль от деятельности. Но при этом важно уделять внимание оптимальному ведению дела.

Бизнесмен должен учитывать тенденции рынка, а также он обязан улучшать предлагаемые в салоне услуги. Это позволит приобретать определенные конкурентные преимущества, привлекающие многочисленных клиентов.