Порой бизнес-идея находится прямо перед нами. И все что нужно для ее реализации - это обратить на нее внимание и вложить немало сил. Но в результате можно получить миллиардный бизнес, основанный на простых салатах. Именно так и случилось с тремя друзьями, которые в университете разработали план совершенно нового концепта фаст-фуда.
Идея нового бизнеса
Впервые идея возникла, когда Джонатан Неман, Натаниэль Ру и Николас Джаммет встретились на первом курсе в Джорджтаунском университете и обсудили проблему здорового питания в заведениях фаст-фуда. Они понимали, что не могут получить такую пищу, которая им нравится.
После выпуска они снова вернулись к этому вопросу и в 2007 году открыли первое кафе под названием Sweetgreen, основными блюдами в котором были салаты и другие полезные лакомства. При этом заведение работало по системе кафе быстрого питания.
Переосмысление фаст-фуда
Молодым предпринимателям нравилась система ресторанов быстрого питания, но они хотели сделать все блюда в заведении полезными. Для этого они наладили прямые поставки продуктов от фермеров, а все блюда готовили с нуля.
Сегодня у них оформлены договора с более чем 300 фермами. При этом к ним поступают просто продукты. Все остальное производство налажено на месте. Они не покупают заправки для своих блюд, а делают их из того, что купили заранее.
Вторым кардинальным отличием они сделали систему обслуживания. Если в обычном фаст-фуде людям готовят еду несколько поваров, то в Sweetgreen каждого посетителя обслуживает только один работник. Он при гостю готовит его заказ. Поэтому становится сразу понятно, кто ответственен за успехи и неудачи в каждом конкретном заказе.
Трудности с открытием бизнеса
Для того чтобы реализовать конкретный бизнес-план, одного желания и идеи не достаточно. Парни провели более 100 встреч с потенциальными инвесторами, и лишь 40 из них согласились вложить деньги в новое рискованное дело. В среднем сумма от одного инвестора составляла менее 10000 долларов.
Первое кафе было совсем маленьким и находилось через дорогу от общежития. Сейчас, спустя 11 лет, в США боле 90 кафе и ресторанов Sweetgreen, в них работает более 4000 сотрудников. Общая стоимость бизнеса, который продает в основном салаты, составляет более 1 миллиарда долларов.
Собственное дело заложено у парней в генах
Мужчины не сильно боялись начинать свой бизнес, поскольку их родители уже имели собственное дело, и молодые предприниматели четко представляли, что их ждет впереди.
Родные поддержали стремление парней. Например, отец Ру, когда услышал идею своего сына, долго молчал, а потом сказал, что это должны быть действительно хорошие салаты.
У родителей Джаммета уже были рестораны. Поэтому они много помогали парням своими советами, делились опытом. Это позволило наладить действительно шикарную систему обслуживания всех посетителей.
Сегодня у бизнесменов есть планы на далекую перспективу. Они хотят не только расширять свою сеть, но и усовершенствовать поставки продуктов от фермеров. Параллельно они разрабатывают концепцию изменения питания в школьных столовых, чтобы сделать его более здоровым.
Сейчас их бизнес постепенно выходит за стены кафе. У парней много заказов онлайн. Поэтому они запустили в тестовом режиме программу доставки еды в офисы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание