Когда сотрудники принимают предложение о работе, они решают, что уйти со своего нынешнего места - правильный шаг. В карьере начинается новая глава, и то, будет ли она успешной, определит характер отношений с нынешним (но вскоре бывшим) менеджером и коллегами.
Если сотрудники не трудятся в крайне токсичной среде, всегда полезно поддерживать хорошие отношения с бывшими работодателями. Даже после ухода из компании их репутация на прежнем месте, скорее всего, будет учтена на будущих собеседованиях. Как говорится, мед привлекает больше мух, чем уксус, и похвала от бывших работодателей не повредит. Вот несколько способов оставить прежнюю работу и сохранить хорошие отношения с начальником и коллегами.
Уведомите руководство надлежащим образом
В большинстве отраслей уведомление за две недели - это стандартное количество времени, которое сотрудники дают своим работодателям, когда уходят с работы; тем не менее, один месяц является более подходящим в профессиональных областях. Это дает работодателю достаточно времени, чтобы найти замену, научить его или ее быстро выполнять трудовые обязанности, и позволяет увольняющемуся сотруднику помочь с плавным переходом.
Непредоставление надлежащего уведомления до увольнения может поставить менеджеров и коллег в трудную ситуацию и может заставить их изо всех сил пытаться заполнить открытую позицию, одновременно покрывая обязанности, связанные с работой. Никто не знает, когда может потребоваться рекомендация от бывшего работодателя или может возникнуть возможность снова работать вместе в каком-то качестве. Предоставление надлежащего уведомления перед уходом демонстрирует вежливость и уважение к работодателям, которые должны быть взаимными.
Есть редкие исключения в предоставлении предварительного уведомления, например, если человек работает в токсичной среде или имеет недобросовестного начальника. Если менеджер пригрозил саботировать карьеру сотрудника или расстроить его или ее планы на будущее в связи с уходом из компании или если работа негативно сказывается на здоровье сотрудника, лучше уйти как можно скорее.
Предложите обучать других
Хотя сотрудники могут переходить на другие должности, им не следует относиться к своим последним дням в компании с отношением «я ухожу отсюда». Сотрудники должны сообщать менеджерам и коллегам, что они готовы помочь. Перед уходом будет много работы, начиная с обучения других, заканчивая передачей своих заданий, электронных писем и файлов.
Когда сотрудники готовы помочь, они оставляют положительное неизгладимое впечатление, которое может оказаться полезным, если в какой-то момент в будущем им потребуется помощь от их бывшего работодателя.
Продолжайте служить в качестве ресурса
После начала новой работы, если нет конфликта интересов, важно, чтобы бывшие сотрудники продолжали служить ресурсом для предыдущих работодателей в течение короткого периода времени. Вопросы могут возникнуть после того, как сотрудники уйдут, по поводу учетных записей, клиентов, файлов, процессов, процедур или ряда других проблем.
Готовность помочь, даже после того, как они перестают получать заработную плату, в значительной степени покажет бывшим работодателям, что они по-прежнему являются командным игроком.
Оставайтесь на связи
Смена работы не обязательно означает потерю контакта с бывшими коллегами. Сегодня оставаться на связи проще, чем когда-либо прежде, с помощью социальных сетей, мессенджеров, электронных писем и смартфонов. В то время как жизнь имеет тенденцию становиться занятой (особенно когда начинается новая работа), сотрудники должны приложить усилия, чтобы проинформировать своих бывших коллег о том, что они делают, а также не отставать от действий других. Если в какой-то момент в будущем сотруднику потребуется обратиться к бывшим коллегам за рекомендациями, деловыми советами, бывшие сотрудники охотнее вам помогут.
Оставить одну работу и начать другую – это нелегкий процесс. Выход из одной компании, затем изучение новой роли в другой, и все это при наличии финансовых и семейных обязанностей, может сделать процесс достаточно напряженным. Однако игнорирование бывших работодателей и коллег может оставить у них плохое впечатление, которое затем может негативно повлиять на отношения, если бывшему сотруднику придется положиться на них в будущем.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание