Рубрики

Как выразить собственное несогласие руководителю: полезные стратегии

Ваш начальник может быть не всегда прав, но он всегда остается начальником. Как можно выразить свое несогласие конструктивно и эффективно, чтобы босс вас услышал? В этой статье вы найдете полезные стратегии, которые помогут вам в этом.

Польза собственного мнения

Каждый человек имеет право на свою точку зрения. Конечно же, перед тем, как критиковать позицию начальства, нужно тщательно обдумать слова и обоснованность своего мнения. Но если вы в нем уверены, то не бойтесь говорить. Ведь это поможет вам достичь следующих задач:

  • Стимулировать разговор.
  • Создать прочные и доверительные отношения.
  • Обеспечить новые перспективы.
  • Предотвратить некоторые плохие решения, которые могут навредить фирме.
  • Вдохновить других участников.
  • Создать синергию в команде.
  • Послужить толчком для создания новых идей.

Когда спор продуктивен?

Однако разногласия далеко не всегда могут быть продуктивными. Иногда они ведут в тупик и вызывают лишь конфликты. Если вы не обдумали как следуют свои аргументы или неправильно выражаете свою точку зрения, то это может привести к нарастанию агрессии и повышению уровня стресса, которые являются нежелательными спутниками для любой команды.

Есть ситуации, в которых лучшее вообще никогда не высказывать свою точку зрения. Например, Дженнифер Сьюзи, специалист по командной работе, не рекомендует делать это во время мозгового штурма, поскольку конфликты являются губительными для любых идей. Также не стоит начинать спорить, если вы чувствуете, что вас захлестывают эмоции. Постарайтесь отделить зерна от плевел, а если вам нужен перерыв для этого, то отложите критику на другое время.

Перед спором

Прежде чем выражать несогласие, прощупайте почву. Если вы хотите, чтобы к вам прислушались, то сначала вам нужно дождаться того, чтобы человек вам открылся. Поэтому спросите своего начальника, открыт ли он для встречных предложений и думал ли он о том, чтобы сделать все немного по-другому. Если он готов вас выслушать, то начните объяснять свою позицию с проблемы, с которой вы несогласны.

Не забывайте говорить с честью и уважением, это сделает ваши слова более ценными. Кроме того, вы, вероятно, продолжите после этого работать с этими людьми, поэтому постарайтесь не портить отношения с ними.

Конструктивная критика

Конструктивная критика - это процесс, направленный на улучшение чего-либо через обоснованное и аргументированное мнение. Такой тип критики не ранит людей, а только заставляет их задуматься над своими поступками.

Во время спора постарайтесь изложить свою точку зрения как можно более конкретно. Подумайте заранее о том, что вы собираетесь говорить. Будьте конкретны и не говорите абстрактными терминами. Начальник не будет слушать длинный пространный монолог, наверняка он захочет, чтобы вы быстро и четко изложили суть вашего мнения.

Стратегия выступления

Если вы собираетесь выразить свое несогласие с позицией начальника, то вам наверняка понадобится определенный шаблон действия.

  • Начните с похвалы и позитивного подкрепления. Сосредоточьтесь на сильных сторонах проекта. Это известный психологический прием, и многие люди его опознают, но, несмотря на это, он каждый раз действует.
  • Затем перейдите к конструктивной критике. Если у вас есть чувство юмора, то вставьте пару шуток или смешных ситуаций, чтобы смягчить вашу речь.
  • Наконец, закончите ваше выступление на позитивной ноте. Вновь упомяните о положительных сторонах проекта.

Уверенность как фактор успеха

Всякий раз, перед тем, как критиковать кого-то, позаботьтесь о том, чтобы у вас была достаточная доказательная база. Нет смысла делать что-то в том случае, если у вас нет достаточных аргументов - в этом случае к вам не прислушаются, а ваш авторитет упадет. Не предполагайте, а разрабатывайте конкретный план действий, который люди смогут применить немедленно. Если же вы полагаетесь исключительно на свой предыдущий опыт, то исход вашей беседы будет зависеть от того, насколько вы ценный сотрудник для компании. Здраво оценивайте свои силы и не беритесь за те дела, которые не сможете выполнить.

Спор как выступление

По своей сути спор с начальством похож на выступление. Представьте, что вам придется выступать перед несколькими десятками людей, которые ставят каждое ваше слово под сомнение. Что вы им скажете для того, чтобы убедить? Как завладеете их вниманием?

В вашем «выступлении», как и во всяком хорошем романе, должна быть завязка, кульминация, развязка и эпилог. Начните нестандартно - приведите в пример историю или реальную ситуацию, которая проиллюстрирует ваши слова. Затем перейдите к основной проблеме и, наконец, опишите, как вы планируете решить ее иными путями. Таким образом вы предоставите боссу полноценную и обоснованную критику, а ему останется только решить, разделяет он вашу точку зрения или нет.

Кстати, такой способ решения спорных ситуаций можно использовать не только на работе, но и в жизни. Подобный выход из конфликтных ситуаций поможет вам сформировать прочные отношения с семьей и друзьями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание