Рубрики

Как выстроить свой собственный бизнес? Удачный пример подруг-парикмахеров

Когда в 2010 году инвестор покинул их, Риавна Капри и Никки Ли, две лучшие подруги и коллеги по работе (они были парикмахерами), решили организовать свой бизнес, открыв высококлассный салон в Лос-Анджелесе. Их заведение под названием Nine Zero One Salon имело огромный успех, прекрасные отзывы и большой список знаменитых клиентов.

Девять лет спустя бизнес девушек разросся до таких размеров, что они решили создать площадку для образовательной программы под названием 901 Academy, платформу контента, потребительские продукты и некоммерческую организацию под названием BeYOUtiful Foundation, которая помогала оказывать поддержку женщинам, борющимся с раком.

Чтобы добиться подобного результата, Риавна и Никки прошли долгий и непростой путь. Как же им удалось построить такой успешный бизнес? Вот несколько полезных советов от Ли и Капри, которые помогут и вам добиться таких же положительных результатов.

Безоговорочно верьте в свою мечту

Никки и Риавна встретились почти 15 лет назад, когда обе работали в качестве помощников парикмахеров в Fred Segal в Санта-Монике. Затем девушки работали в двух других салонах вместе и только потом решили начать собственный бизнес. В своем интервью изданию «Женщина предприниматель» Риавна сказала, что воплотить свою мечту в жизнь можно было только при наличии своего собственного салона. Что они успешно и сделали.

Подготовьте свой бизнес-проект

Без этого этапа вряд ли что-либо получится. Если кто-то думает, что достаточно иметь мечту и инвестора, который предоставляет свои деньги, то это не так. Поверьте, вам придется немало потрудиться! Надо иметь не только бизнес-план, но и полное представление о тех финансовых документах, которые вам надо будет предоставлять в налоговую организацию. Только так и никак иначе, чтобы двигаться вперед.

Никки и Риавна «погуглили», чтобы найти всю полезную информацию, подготовили бизнес-проект, финансовый отчет и предоставили все это своему инвестору, который был очень доволен. И уже все вместе они двинулись дальше.

Найдите подходящее место для осуществления своего плана

Чтобы найти место, Ли и Капри обратились к агенту по недвижимости. В результате было найдено помещение на 901 Westbourne Drive в западной части Голливуда. Это был старый салон Jonathan Antin (там когда-то снимали реалити-шоу Blow Out). Девушкам помещение сразу понравилось, но агент предупредила, что не надо проявлять свою радость при встрече с арендодателем. В этом случаем ей удастся снизить арендную плату за помещение. Вот такие небольшие хитрости!

Кстати, в то время как большинство высококлассных салонов были названы в честь их владельцев, Ли и Капри хотели более демократично подойти к этому вопросу. Поэтому они назвали свое детище просто Nine Zero One, то есть по адресу его расположения. Капри и Ли решили, что такое название делает всех равными, и клиент, заходя к ним за услугой, не знает, кто владелец. Возможно, это очень правильно.

Если что-то пойдет не так, не паникуйте, а просто соберитесь

Итак, место найдено, договор аренды заключен, и вдруг выясняется, что инвестор не выходит на связь. Он просто исчезает. Девушки звонят жене инвестора, которая сообщает, что у ее мужа нет денег, так как он их лишился, играя в азартные игры. Что делать? Кто-то бы упал духом и отказался от всего задуманного. Но только не Ли и Капри. Они объединили свои банковские счета, открыли три кредитные карты и «запустили на орбиту» свой салон. Также они решили, что если положение ухудшится и им придется избавиться от квартир, в которых они жили, то они смогут спать на чердаке своего арендованного помещения. Благо, что два предпринимателя, которые снимали это чердачное помещение, никогда там не появлялись.

Соберите команду единомышленников

Это очень важно. В вашей компании должны работать только люди, которые хотят расти вместе с вами, быть частью вашей большой семьи, верят в вашу бизнес-идею и которым вы полностью доверяете. Изначально в салоне у Никки и Риавны работали только три человека (стилист, помощник и администратор), не считая их самих.

Займите в бизнес-пространстве свою нишу

У Капри была клиентка, которая любила укладывать волосы в простую косу. Девушки решили взять это на вооружение и развить подобную тенденцию, как свою «фишку». Чтобы привлечь клиентов, была назначена очень низкая цена за подобную услугу (всего 25 долларов за плетение одной косы). И их салон стали посещать все большее и большее количество желающих сделать себе подобную прическу, которая уже стала фирменной.