Рубрики

Как за год радикально сменить карьеру: финансовый план, навыки, интернет и другие полезные советы

Наши родители, бабушки и дедушки могли похвастаться тем, что всю жизнь проработали на одном предприятии. Сейчас такая карьера может вызвать разве что недоумение. В современном обществе считается, что трудиться долгие годы на одном месте – это значит деградировать. По статистике, среднестатистический человек сегодня двенадцать раз меняет свою карьеру и задерживается на одном месте на четыре с половиной года.

Карьерный тренер Эмелин Руссеттер говорит, что если вы решили взять курс в другом направлении, то к этому серьезному шагу нужно подготовиться заранее, желательно за год. Смена сферы деятельности и профессии потребует от вас много усилий, энергии и труда, поскольку вам нужно будет освоить новые навыки, набраться опыта и т. д. Вот несколько советов, как это лучше всего сделать.

Составьте финансовый план

Смена карьеры может предполагать не очень приятные последствия: например, на время вы можете остаться безработным. Соответственно, вам нужно заранее подумать о финансовой стороне, чтобы не остаться без денег и не влезть в долги.

Оцените свое материальное положение и поставьте себе определенные финансовые цели. Что в них входит? В первую очередь необходимые траты (например, на получение образования или оплату курсов по повышению квалификации). Просчитайте, сколько вам придется потратить в ближайшие четыре-шесть месяцев. Убедитесь в том, что у вас есть «подушка безопасности», то есть средства в наличии для экстренных случаев.

Подумайте о дополнительных источниках дохода на время, пока будете подыскивать новую работу. Вы можете устроиться на полставки либо заняться фрилансом.

Выявляйте пробелы в навыках и знаниях

Да, возможно, вам опять придется садиться за парту, как вы делали лет десять назад, а то и больше. Однако игра стоит свеч, если уж вы приняли решение о смене карьеры. Как понять, чего вам не достает?

Эмелин Руссеттер советует проделать следующий трюк. Возьмите ручку и листок бумаги, разделите на две колонки. В первую запишите, какие навыки у вас есть, а какие необходимы для новой роли. Будьте честны сами с собой. Здесь не нужно скромничать или, напротив, себя перехваливать. Вы должны максимально объективно оценить себя. Исходя из полученной информации, вы сможете понять, чего именно вам не достает и что с этим делать.

Почему важно проделать такое упражнение? Руссеттер утверждает, что многие люди, сами о том не подозревая, страдают от «синдрома самозванца». Это когда человек недооценивает себя, считает себя неквалифицированным, недостойным той или иной должности, хотя на самом деле обладает необходимым набором умений, знаний и навыков. Чтобы этого не произошло с вами, проделайте этот трюк. Заодно и повысите свою самооценку.

Восполняйте пробелы

После этого упражнения вам нужно подумать, где же обрести недостающие навыки. Здесь все индивидуально: кому-то придется поступать в вуз, кому-то будет достаточно пройти курсы. Не теряйте зря времени, а сразу приступайте к поиску учебных учреждений.

И еще один совет: если вы не знаете, какие именно навыки нужны для выбранной вами роли, изучите соответствующие вакансии в интернете и почитайте, что именно требуется работодателям. Это поможет вам лучше сориентироваться и понять, как восполнить недостающие пробелы.

Проведите информационные интервью

Конечно, вы, возможно, не журналист, но вам придется потрудиться над тем, чтобы собрать максимум достоверной информации. Будьте открыты ко всем без исключения новым связям и знакомствам. Постарайтесь попасть в ту сферу, в которой хотите построить свою карьеру. Пообщайтесь с людьми, которые там работают, чтобы оценить свое положение и узнать истинное состояние вещей. Эти информационные интервью помогут вам понять, насколько применимы в этой отрасли ваши навыки и есть ли у вас перспективы.

Да, и не забывайте угощать собеседников чашечкой кофе, чтобы произвести благоприятное впечатление и для того, чтобы они лучше вас запомнили. Мало ли, может судьба сведет вас еще раз.

Поработайте над резюме

Теперь, когда вы определились с направлением в вашей карьере, поняли, в каком направлении хотите двигаться, собрали максимум достоверной информации, пришло время заняться личным ребрендингом. Что это значит? Что ваш образ должен соответствовать желаемой должности. Это можно сделать двумя способами: посредством резюме и профиля в LinkedIn. По крайней мере, так утверждает Россеттер.

Для начала вы должны изменить свое резюме, описание ваших рабочих мест, ключевые слова, а также ваши интересы и навыки, чтобы анкета показалась привлекательной работодателям, которых вы хотите заинтересовать. Без резюме в любом случае не обойтись, поэтому потратьте время на то, чтобы составить его грамотно и правильно. Даже если не потребуется делать рассылку, а вас сразу пригласят на собеседование, вам не придется тратить время, чтобы довести анкету до совершенства и подкорректировать в соответствии с желаемой ролью.

И не забудьте обновить и заполнить новой информацией профиль в LinkedIn.

Создайте мощную сеть

Теперь пришло время приступать к активным действиям. У вас в арсенале уже имеются необходимые знания, умения и навыки, а, значит, теперь только осталось создать мощную сеть из людей, которые помогут вам развернуться. Где искать связи и знакомства? В первую очередь на конференциях, семинарах в выбранной вами отрасли. Сейчас вам нужно инвестировать все силы и энергию на то, чтобы создать мощную сеть и найти единомышленников.

Активно знакомьтесь с людьми, которые работают в нужной вам сфере. Не стесняйтесь задавать вопросы и упоминайте о том, что находитесь в поисках работы и что хотели бы попробовать свои силы в новой роли. Не забудьте рекламировать себя с лучшей стороны: говорите о личных достижениях, навыках, опыте, умениях, чтобы заинтересовать собеседника.

Однако помните, что здесь главное не переусердствовать и не перехвалить себя. Эти факты нужно упоминать вскользь, невзначай, а не навязчиво. Больше слушайте и меньше говорите. Не забывайте обмениваться контактами, даже в том случае, если вам показалось, что человек вам особо не поможет. Жизнь длинная: возможно, именно он поспособствует продвижению в вашей карьере.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание