Рубрики

Как заработать на любимом увлечении: советы экспертов по развитию успешного творческого бизнеса

Обычно говорят, что в творческом бизнесе — писательском или художественном — главное это само творчество. Мол, творите, совершенствуйтесь в своем творчестве, а деньги, слава и все остальное со временем к вам придут. Более того, вас убеждают, что творчество и бизнес это несовместимые вещи, и ни в коем случае нельзя их смешивать — либо одно, либо другое. Позвольте вам сообщить: на самом деле это не так.

Продвижение

Если вы сами не займетесь продвижением того, что создаете - за вас этого никто не сделает. Никто не станет заниматься организацией вашего творческого производства, даже если вы пообещаете ему девяносто пять процентов с продаж вашей продукции. Конечно, вы можете найти издательство, галерею или профессиональных арт-менеджеров и просить их за деньги и проценты стать вашими представителями или агентами.

Но агентам нужно платить, а доходы не возьмутся сами по себе с небес. На любую раскрутку требуется время и вложения. Либо вам придется искать другой источник дохода, либо взяться за продвижение своего бизнеса самостоятельно.

Это не зависит от качества продукции и от вашей гениальности. Даже если вы гениальный писатель, рынок книг сегодня переполнен и издательствам нужно немного больше, чем одни-два романа, чтобы начать вас раскручивать. Доказано, что если человек хочет получать стабильный доход от плодов своего творчества, то девяносто процентов времени он должен уделить маркетингу и только десять процентов - самому творчеству.

Блог

Но и маркетинг сегодня не самое главное. Разумеется, что ваши картины, книги или другая творческая продукция должны быть выставлены на продажу в хорошем интернет-магазине или в посещаемой галерее. Но это еще не все. Чтобы привлечь публику на ваши продающие страницы, вам нужен собственный пиар. А для того чтобы пиариться в интернете, чтобы устанавливать крепкие связи с общественностью, нужен творческий блог.

Блог — это инструмент пиара. Почему недостаточно рекламы или маркетинга в творческом интернет бизнесе? Потому что художник должен создать себе имя. Сначала люди узнают о вас, как о творческой личности, и только потом они пойдут в ваш интернет-магазин. Все, что делали художники десять лет назад, когда заводили персональные сайты, на которых выставляли и пытались продавать свое творчество, это в корне неправильно.

А правильно — это когда вы, как творческий деятель, ведете свой блог. Это бесплатный инструмент привлечения общественности. Вы даете людям ценные знания, занимаетесь просветительством, и поэтому ваши посты и записи интересно читать. Ваши посетители заинтересованы в вашем творчестве, они останутся навсегда постоянными читателями блога.

Надо только нащупать тему, которая больше всего их заинтересует. Что надо от вас широкой общественности? Чего люди ждут от писателя? От художника? Вы этого еще не знаете, вы еще в самом начале пути, но не надо думать, что какой-то продавец, или агент, или менеджер, или хозяин галереи лучше вас знает, что главное в вашем творчестве, какой посыл вы несете миру.

Блог — это ваш инструмент, посредством которого вы продвигаете и растите себя. Это журнал, посредством которого вы общаетесь с аудиторией. То, что писатель должен писать много статей — это понятно. Но и художник, и музыкант, и любой творческий человек в интернете тоже должны стать до определенной степени писателями.

Сначала надо говорить, и только после этого публика откроет ваш мир, о котором вы говорите. По другому в интернет это не работает. Пишите в свой блог все, что вы пишете в социальных сетях, но только в блоге ваши тексты должны быть уникальными и не повторять публикации в других местах. Иначе ваш блог забанят поисковые системы и вы получите гораздо меньше посетителей и фанатов, чем могли бы.

Будьте одержимы творчеством

Превратите себя в мотивированного, энергичного и продуктивного творческого человека. Подумайте о своем бизнесе и стратегии с точки зрения энергии, которую вы вкладываете в него. Выясните то, как вы можете поддерживать высокий уровень энергии для ваших творческих работ.

Создайте информационную рассылку

Электронная почта - все еще очень мощный рекламный инструмент. Это все еще доступный для всех видов бизнес-креативщиков способ заявить о себе. Рассылки, еженедельные или ежемесячные, привлекают людей к вашему творчеству. Информационный бюллетень является тем центром, который позволяет всем людям объединяться в одно целое и следовать за вами. Объедините информационную рассылку со всеми маркетинговыми каналами, которые вы можете использовать. Старайтесь охватить как можно больше: разные социальные сети, сайты-клубы любителей творчества и тому подобные сообщества.

Взаимодействие и общение

Речь идет о развитии дружбы, реальных отношений с людьми. Чем теплее ваши отношения с подписчиками, тем лучше и охотнее они будут рекомендовать вас своим близким и знакомым. Сарафанное радио - мощный инструмент для привлечения клиентов, не стоит пренебрегать им.

Креативные идеи

Стремитесь использовать креативность, воображение и оригинальность вместо большого бюджета. Умный малый бизнес с ограниченным бюджетом часто использует партизанский маркетинг, чтобы конкурировать с огромными компаниями. В креативных партизанских маркетинговых идеях недостатка нет.

Вот лишь несколько примеров:

  • Если вы продаете продукт, который можно использовать на улице, нанимайте тайных агентов для продвижения вашего продукта непосредственно потенциальным клиентам.
  • Организуйте флеш-моб, чтобы привлечь внимание толпы и повысить узнаваемость вашего бренда.

Конкурсы и раздачи

Все любят бесплатные подарки! Отдайте желаемые или забавные предметы, чтобы получить доброжелательность, построить узнаваемость бренда и привлечь потенциальных клиентов. Призы не должны быть дорогими. Например, такие вещи, как ваши книги в электронном формате не стоят вам ничего, кроме вашего времени.

Вы также можете продвигать свои продукты через группы в социальных сетях, где участники соглашаются попробовать ваш продукт бесплатно или со скидкой в обмен на честный обзор или отзыв. Физические подарки с вашей рекламой на нем, такие как воздушные шары, салфетки для смартфонов, брелки, магниты на холодильник, ручки и блокноты также всегда популярны. Пробуйте, ищите, вдохновляйтесь и удача придет. Главное - не сидеть сложа руки.