Быть любимчиком у начальника очень даже приятно. Такой работник всегда получает преимущества и хорошо продвигается по карьерной лестнице. Но как стать таким? И главное, как не прослыть подхалимом среди коллег, которые очень не любят тех, кто становится ближе к руководству (особенно если эта дружба сопровождается некоторыми "бонусами")?
Быть другом начальника очень выгодно
Отрицать это бессмысленно. Вот лишь часть преимуществ, которые получает работник, если становится любимчиком своего начальника:
- Повышение вероятности продвижения по карьере.
- Получение более интересных задач - шеф всегда даст самым приближенным самые выгодные проекты.
- Возможность получения информации - друзья начальника всегда в курсе происходящего на самом высшем уровне, они находятся в центре событий.
Почему любимчиков начальников не любят коллеги – причины
Стать любимцем босса - половина дела. Другая задача - как избежать зависти коллег? С этим куда сложнее, ведь конкурентов никто не любит. И на то есть причины.
Любимчиками становятся люди, которые неявно или даже открыто "подлизываются" к начальству. Это не нравится никому. Коллеги неподдельно ценят свой труд, и для них работа является приоритетом. Но сколько бы они не уделяли времени рабочим делам, любимчиков почему-то хвалят, поощряют больше - это и раздражает. Не подхалимничайте, и будет вам счастье.
Любимчики получают преимущества, не основанные на их действительных качествах. У них, как правило, больше возможностей для продвижения, более крутые проекты и выше зарплата, не основываясь на своих заслугах. Не хотите испортить отношения с коллегами - молчите о полученных преимуществах и скрывайте, сколько зарабатываете.
Вот 8 действий, которые помогут наладить отношения с начальством и не испортить их с коллегами.
Будьте максимально коммуникабельным
Взаимодействуйте с вашим начальником, будьте дружелюбным и открытым. Узнавайте, что интересует шефа и интересуйтесь теми же вещами. Важно показать свою лояльность, открытость и готовность помочь. Особенно в работе.
Поддерживайте коллег
Будьте готовы работать в команде и поддерживать своих коллег. Старайтесь сотрудничать и находить компромиссы в любых ситуациях. Начальники всегда оценивают сотрудников, которые умеют работать в коллективе и помогают другим.
Показывайте свою эффективность
Теперь о помощи. Свою эффективность надо показывать и, главное, регулярно указывать на нее, а не делать добро для компании анонимно.
Выполняйте работу быстро и качественно. Направьте все свои энергии на свою работу и показывайте свою эффективность. Задержались на работе чуть дольше положенного - непременно сделайте так, чтобы шеф узнал об этом. Нашли хорошего клиента для компании - пускай начальник будет первым, кто узнает об этом. Напоминайте о себе, заявляйте о том, какую пользу вы приносите компании. В этом деле скромничать нельзя.
Будьте инициативным
Помогайте вашему начальнику решать проблемы, будьте инициативным. Предлагайте свои идеи и здесь важно не только предлагать, но и реализовывать ваши предложения.
Если у вас есть идеи, которые могут помочь улучшить работу компании или повысить эффективность производственных процессов, не стесняйтесь говорить об этом. Начальники всегда ценят сотрудников, которые проявляют инициативу и предлагают новые решения.
Если вы заметили какую-то проблему или сбой в работе системы, не ждите, пока начальство об этом узнает случайно. Будьте проактивными и сообщайте об этом своему начальству. Это поможет избежать масштабных проблем и повысить эффективность работы всей команды.
Оставайтесь профессионалом своего дела
Никогда не нарушайте правила кодекс поведения и не вмешивайтесь в политику компании. Оставайтесь профессиональным и этичным во всех отношениях.
И это не самое главное. Хотите стать любимчиком у начальника - продолжайте расти над собой. Учитесь, развивайтесь, узнавайте что-то новое в той сфере, в которой работаете. Важно быть не просто профессионалом, а специалистом, который в курсе всех трендов и новшеств.
Начальники всегда ценят высокий профессионализм своих сотрудников. Поэтому старайтесь всегда выполнять свою работу качественно и в срок, следить за работоспособностью оборудования и вовремя исправлять возникшие проблемы.
Шеф любит ответственных людей
Ответственность – одно из главных "золотых" качеств для любой работы. Будьте ответственными за свои дела, не откладывайте работу на потом и выполняйте все, что было договорено с начальством. Кто бы что ни говорил, но начальники всегда ценят осознанность и ответственность своих сотрудников.
Ищите точки соприкосновения вне работы
Если у вас есть возможность, пытайтесь общаться не только по работе, но и на другие темы. Иногда простое человеческое общение помогает установить более тесные и доверительные отношения между начальством и сотрудниками.
Не забывайте проявлять гибкость
Не будьте плотником в своих действиях и решениях, проявляйте лояльность и понимание.
Начальники отдают предпочтение сотрудникам, которые умеют решать конфликты мирно и дипломатично. Также важно понимать и уважать политику компании и следовать ее правилам. Не нравится что-то - ищите компромисс, а не хлопайте дверью.
В конце концов, чтобы стать любимчиком у начальника не нужно подлизываться и пользоваться нечестными методами. Для этого нужно быть профессионалом, инициативным, командным игроком, проактивным, коммуникабельным, ответственным, близким с начальством и лояльным. Следуя этим советам, вы не только станете любимчиком у начальника, но и обретете уважение и доверие своих коллег.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание