Рубрики

Какой из вас фотограф, или Как открыть свой бизнес частной фотосъемки

Вы никогда не расстаетесь со своим фотоаппаратом? И фотографируете все, чтобы было что выставить в "Инстаграм"? Вы - тот самый человек на вечеринке, который документирует каждое событие? Тогда эта статья будет полезной.

Если вы действительно любите фотографировать, то легко можете это простое хобби превратить в прибыльное дельце... Как? Простые советы можно найти в этой статье.

Плюсы и минусы работы

Прежде чем приступить к профессиональной деятельности, изучите и спланируйте свою бизнес-стратегию, чтобы достичь больше успеха. Какие преимущества у этой творческой профессии?

  • источник дохода, который приносит удовольствие;
  • гибкий график, можно работать в любой день недели;
  • встречи с новыми людьми, посещения мероприятий;
  • помощь людям, которые хотят запечатлеть определенные моменты жизни с вашей помощью.

Наряду с взиманием платы за профессиональную фотосъемку, вы также можете продавать фотографии, сделанные вами на стоках.

Но, конечно, есть и недостатки. Для запуска бизнеса требуется дорогая фототехника, стрессовые события, такие как свадьбы, могут выявить негативные черты характера клиентов, часто приходится работать в выходные. Доход не будет стабильным, может потребоваться время, чтобы составить солидный список клиентов.

Как начать?

Решите, какие виды фотоуслуг вы будете предлагать. Предприятиям нужны фото своих продуктов для брошюр. Агентам по продаже недвижимости - снимки помещений, которые они продают. Фотографии еды нужны ресторанам и кафе для меню, а фото одежды - дизайнерам и шоурумам для лукбуков.

Или вы можете придерживаться "некоммерческой" стороны фотоискусства, работая свадебным фотографом или портретистом. Но и в этой нише есть определенная стилистка, которой нужно следовать.

План и структура

Бизнес-план важнее, чем может показаться на первый взгляд. В нем описывается список услуг, предлагаемых вами, основные отличия от конкурентов, финансовые прогнозы и маркетинговые стратегии.

Например, если ваша цель - 50 000 долларов в год, и вы думаете, что можете снять 25 свадеб, то нужно будет взимать около 2000 долларов за свадьбу. В цену должны входить стоимость используемого оборудования, расходных материалов и поездок, а также ваше время, потраченное на саму съемку и постпродакшен (цветокоррекция и ретушь).

Определите структуру вашего бизнеса. Самый доступный вариант - индивидуальный предприниматель, но создание частной компании с ограниченной ответственностью обеспечит более надежную защиту, если вдруг возникнут юридические проблемы.

Название бренда

Выберите имя, соответствующее типу фотографии, которую вы хотите сделать. Если вы хотите снять детские портреты, у вас может быть забавный никнейм, но если решили снимать свадьбы, вам нужно что-то, что будет звучать элегантно. Впрочем, иногда достаточно имени и фамилии.

Дополнительные расходы

Если фотография - ваше хобби, возможно, у вас уже есть большая часть необходимого оборудования. Тем не менее стоит объективно оценить, насколько хороши ваши работы, чтобы взимать плату за фотосъемку.

Наряду с камерой, вам также понадобятся объективы, вспышки, батареи, карты памяти, фильтры, штатив. Нужно программное обеспечение для редактирования исходников, желательно приобрести профессиональное студийное оборудование (отражатели, софтбоксы, фотозонты).

Маркетинг - залог успеха

Наряду с визитками и брошюрами, сайт - отличный способ показать ваше портфолио. Создайте бизнес-акаунты в социальных сетях, показывайте свои работы людям в "Инстаграме", "Пинтересте", "Вконтакте" или "Фейсбуке".

Посещайте выставки и мероприятия, связанные с вашей потенциальной работой. Знакомьтесь с другими фотографами, стилистами, визажистами и моделями. Никто не отменял сарафанное радио, любые знакомства могут в будущем оказаться полезными.