Есть один вопрос, которым задается каждый владелец бизнеса: «Каков наилучший способ продвигать мой бизнес?» Но они часто задумываются об этом слишком поздно, пренебрегают основами этого вида деятельности. И в итоге сталкиваются с проблемой, что просто продвигать свой бизнес и его продукты или услуги недостаточно.
Прежде чем вы сможете серьезно продвигать свой бизнес, вы должны понять основы этого процесса. Лучше всего это сделать, ответив на следующие 7 вопросов.
Какую проблему вы решаете?
Это ключевой вопрос, а все остальное зависит от вашего ответа. Вы, вероятно, решаете большое количество задач. Но какая из них является основной? Это то направление, которым вы бы хотели быть известным, в котором вы хороши, что выделяет вас на рынке?
Это та задача, при решении которой вы улучшаете качество жизни вашего клиента. При этом вы двигаетесь в направлении, которое заставляет вас чувствовать себя хорошо.
Для кого вы находите решение?
Классическим является вопрос «какова твоя ниша?» или «для кого вы работаете?» Знаете ли вы своих покупателей, что движет ими, или они для вас просто безликие «они»? Вам нужно досконально изучить свою нишу с позиции психологии, геолокации, демографии. Это поможет вам понять, что производить или даже лучше, какие у ваших клиентов есть проблемы, которые вы можете решить в рамках своей деятельности.
При этом вы сразу выясните, могут ли ваши заказчики доверить вам решать их проблемы. Если они не могут этого сделать, вы выбрали не ту нишу для работы, или вы выбрали направление, которое никого не заботит. И клиенты не готовы платить за решение этой проблемы.
Как вы решаете проблему?
Вы решаете проблему путем предоставления услуги или изготовления продукта? Это материальное или нематериальное решение?
Как вы реализуете это решение?
Нужно учитывать, как вы реализуете найденное решение. Может, вы общаетесь с клиентом лицом к лицу или готовите проект, проводите обучения (онлайн или офлайн). А, возможно, вы действуете еще проще - посредством доставки физического продукта.
Каковы ваши объемы бизнеса?
Есть ли у вас многоуровневая цена, которая отражает размер заказов вашего клиента (малый или корпоративный бизнес). Если этого не учитывать, могут появиться простои, если заказы превышают определенный уровень.
Хотите ли вы, чтобы ваш бизнес был известен?
Если нет, то какова ваша цель? Иногда мы упускаем хорошие возможности, потому что фокусируемся на том, что хотим, а не на том, что у нас хорошо, и на том, за что рынок готов платить.
Если вы хотите, чтобы ваша компания стала известной, тогда вам также потребуется разработать стратегию бренда, чтобы сообщение, которое вы хотите донести людям, было точно направленным. Важно, чтобы информация, которую получают клиенты от вас, о том, как выглядит ваш бизнес, была согласованной на всех платформах, которые вы используете.
Как вы будете строить прочные отношения со своими клиентами, чтобы расти?
Хотя дешевле удерживать существующих клиентов, чем получать новых, нужно развиваться. Увеличивающаяся база заказчиков всегда будет двигать вас дальше. Нужно решить, будете ли вы использовать реферальную программу или вы предусматриваете программу вознаграждений? Возможно, правильным решением станет отличное обслуживание клиентов и управление сайтом?
Вы должны знать ответы на эти вопросы. От этого зависит благополучие вашего бизнеса. Есть и другие актуальные вопросы, на которые нужно искать ответы. Они позволят вам получить прочную основу для продвижения вашего бизнеса.
Так каков лучший способ продвигать свой бизнес? Правильный ответ – это создать план, который вы построите на основе ваших ответов на эти 7 основных, но важных вопроса. Это имеет значение для любого направления бизнеса.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание