Рубрики

Канадский ресторан отказывается от молекулярной гастрономии в пользу «еды на вынос» из пяти блюд

В период пандемии выживать приходится всем, в том числе и высококлассным ресторанам. Один из примеров - ресторан Atelier в Оттаве, Канада. Это уникальное заведение специализировалось на молекулярной гастрономии. С 2008 года ресторан процветал благодаря фирменному меню «слепой» дегустации авторского меню из 12 блюд. В 2020 году концепция сильно изменилась.

Уникальным заведениям тоже как-то надо платить по счетам

До пандемии серое невзрачное узкое кирпичное здание, в котором располагается «кулинарное ателье», не давало никакого намека на красочную палитру вкусов, подаваемых внутри. Фантастические блюда, напоминающие снежные шары, цветочные композиции, гирлянды и модные аксессуары, были главной фишкой этого места. Каждую тарелку можно было сравнить с частичкой абстрактного искусства в мире еды.

Когда ограничения из-за коронавируса в марте заставили ателье закрыться, ресторан должен был найти способ оплатить счета и спасти бизнес. Но двукратный победитель чемпионата Канады по кулинарии, который был назван самым инновационным шеф-поваром Канады в 2018 году, не мог видеть, как его дегустационное меню переводится на «ширпотреб» торговли на вынос. «Кроме того, мы не любим делать то, что делают все остальные», - говорит шеф-повар Марк Лепин.

Ресторан в своем авто. Зато безопасно

Шеф-кондитер предложил решение по спасению заведения в суровых современных условиях. Идею со слепой дегустацией перевели в новый формат, учитывающий социальное дистанцирование. Клиенты берут одно блюдо и отъезжают на машине, делая круг. Через некоторое время они возвращаются за следующим кулинарным шедевром от шефа.

Сотрудникам тоже понравилась эта идея. В начале мая ресторан приступил к работе. Теперь количество блюд сократили до пяти, а билет на такой обед стоит порядка 100 $ на человека (примерно 7 тысяч рублей). В одном обеде участвуют одновременно 10 транспортных средств. Каждый раз все места раскупаются полностью.

Меню оформляют в виде парковочных талонов, которые просовывают под дворники автомобилей.

Кристен и Джон Хэмилтон являются постоянными клиентами ресторана, новый формат им очень нравится. «Какая забавная идея - подъехать, получить свое блюдо с невероятным описанием от знающего мэтра, полным указанием ингредиентов и историей сочетания вкусов. Гастрономические впечатления от такой еды в контейнерах на вынос гарантированы».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание