Рубрики

Карьеру в компании стоит начать с колл-центра: навыки продаж и маркетинга, изучение продукта изнутри

Если вы заканчиваете учебу, пишете дипломную работу и готовитесь к выпускным экзаменам, то вам стоит начать искать свою первую работу.

Независимо от того, знаете ли вы, кем вы хотите быть, или нет, возможностей для трудоустройства недавних выпускников вузов с ограниченным стажем немного. Но вы можете легко найти работу в службах поддержки клиентов, спрос на услуги которых постоянно растет.

Возможно, вы уже имеете представление об этой работе благодаря своему личному опыту в качестве клиента и думаете, что такое занятие не для вас. Однако оно может стать фантастическим первым шагом на пути к успешной карьере в любой сфере бизнеса, которая только вас интересует.

Какие навыки и опыт вы можете получить в колл-центре, и как это поможет вам в вашей карьере?

Развитие эмоционального интеллекта

Само собой разумеется, что вы будете развивать навыки, работая с клиентами. И хотя при этом могут возникать разные неприятные ситуации, полученная польза значительно перевешивает.

Вы будете помогать клиентам решать различные проблемы, которые могут оказать большое влияние на их личную или профессиональную жизнь, а также на вашу способность сопереживать. При этом очень важно использовать социальные навыки, чтобы наладить взаимопонимание для получения информации, необходимой для оказания им помощи.

При разговоре с трудными клиентами, использующими нецензурную лексику, нужно уметь эффективно их успокоить, чтобы можно было помочь им. А когда вы чувствуете, что не способны сделать очередной телефонный звонок, мотивационные упражнения помогут вернуть позитивный настрой и завершить свою работу.

В любой работе есть аспекты, которые не нравятся никому, и умение с ними справляться поможет вашему движению вперед.

Исследования показали, что навыки работы с людьми более тесно связаны с успехом, чем интеллект, особенно когда речь идет об управлении. Начиная свою карьеру в колл-центре, вы развиваете навыки, необходимые в остальной трудовой жизни. Кроме того, они полезны для эффективного межличностного общения и сотрудничества.

Знайте все стороны продукта или услуги

Чтобы добиться успеха в поддержке клиентов, вы должны понимать каждый аспект вашего продукта или услуги, чтобы можно было быстро отвечать на вопросы и решать проблемы клиентов. И это не просто преимущество для клиентов - это и ваша большая победа.

Потому что, узнав о своем продукте или услуге, вы станете экспертом в этой области, что может открыть вам самые разные возможности роста карьеры в службе поддержки клиентов или за ее пределами.

Например, практикуя обучение клиентов тому, как использовать ваш продукт или услугу, вы сможете специализироваться на обучении и приеме на работу новых сотрудников и, таким образом, взять на себя руководящую роль.

Если вы любите писать, вы можете начать писать статьи базы знаний или публикации в блогах своей компании, чтобы дополнить работу службы поддержки. Или вы можете использовать свою творческую жилку для создания пошаговых видеороликов о продуктах, чтобы помочь клиентам. На любом пути, которым вы решите последовать, всестороннее знание продукта или услуги поможет вам стать экспертом - в вашей команде, компании или в отрасли.

Приобретайте передаваемые навыки

Повышение квалификации как специалиста поможет вашему карьерному росту в группе поддержки клиентов, но также даст ценные навыки для получения новой должности.

Работа с клиентами научит вас использовать продукт или услугу вашей компании, и вы сможете применить эти знания и опыт, если перейдете к продажам. Примеры из жизни - эффективный инструмент, если вы можете сообщить потенциальным клиентам, как именно ваш продукт или услуга помогли другим покупателям.

Знание продукта невероятно ценно и для вашей маркетинговой команды. Если вы хотите писать для блога, проводить исследования товара и рынка или управлять каналами поддержки в социальных сетях, всесторонняя экспертиза продукта и отличные коммуникативные навыки могут помочь вам устроиться в маркетинговой команде.

Доскональное знание продукта может помочь улучшить его. Если вы создадите несколько вариантов, вы сможете использовать свои знания, чтобы стать разработчиком.

Устанавливайте деловые связи

Когда вы работаете в службе поддержки клиентов, новички не всегда знают ответ на каждый задаваемый вопрос. Им приходится получать знания от своих коллег. Если вы сможете установить связи с сотрудниками, обладающими разными навыками и опытом, вы не только сможете быстро и эффективно выполнять свою работу, но также создадите новые возможности для собственного роста и профессионального развития.

Участвуйте в стороннем проекте

Время, которое вы проводите без клиентов, служит для выполнения ряда задач. Вы можете поесть, отдохнуть, участвовать в собраниях, выгулять собаку и т. д. Но более важно использовать его для работы над сторонними проектами и другими инициативами, которые могут принести пользу для вас самих и всего предприятия.

Например, представитель службы поддержки клиентов, специализирующийся на социальных сетях, может создать канал для быстрой поддержки клиентов в Twitter.

Пока вы разговариваете по телефону, вы многое узнаете о клиентах вашей компании, поэтому убедитесь, что вы используете эти идеи в проекте или инициативе, которые могут принести большую пользу вам и вашей организации.

Узнайте, как эффективно решать проблемы

Суть службы поддержки клиентов заключается в том, чтобы помогать им решать их проблемы. Это требует творческого мышления, навыков работы с людьми и опыта.

Возможность быстро, эффективно и дипломатично решать проблемы имеет решающее значение для любой работы. Это основа, которая позволяет расставлять приоритеты, управлять проектами и разрешать конфликты, и эти навыки необходимы, если вы хотите получить повышение по службе, руководить командой и использовать влияние и опыт для достижения своих целей.

Первая работа в сфере поддержки клиентов научит вас ценным навыкам, которые понадобятся в течение всей карьеры.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание