Рубрики

Кем работают россияне, которые часто предлагают помощь коллеге, и есть ли минусы у такой поддержки

Регулярно возникают ситуации на работе, когда коллегам нужна помощь. И чаще всего ее готовы оказать представители следующих профессий: менеджеры по логистике, медсестры, кладовщики, рабочие и воспитатели. Причем они сделают это даже без всяких просьб. А вот юристы, бухгалтеры и системные администраторы помогают исключительно тогда, когда их об этом попросят. Данная информация была получена после опроса пяти тысяч представителей разных профессий из нескольких округов нашей страны.

Статистика

Если у коллеги что-то не выходит по работе, то прийти ему на помощь в большинстве случаев готовы квалифицированные рабочие и воспитатели. О готовности немедленного включения в ситуацию сообщили около 74% представителей данных профессий.

Также высоким уровнем взаимопомощи отличаются менеджеры по логистике, медсестры и кладовщики (по 72%). Данный показатель на один процент меньше у охранников, менеджеров по продаже и маркетологов.

Есть и те, кто протянет руку помощи только тогда, когда коллеги сами попросят об этом. Сюда относятся операторы call-центров (35%), юристы (36%), бухгалтеры (37%) и системные администраторы (39%). Но стоит ли тратить время на помощь коллегам? Ведь в этом есть существенные минусы, которые будут перечислены ниже.

Помощь не всегда ценят

Помогая коллегам, сотрудник чаще всего ожидает ответной реакции от руководства. В том плане, что ему за это предложат какой-нибудь бонус, повышение, ну или хотя бы обычную похвалу перед коллективом.

Но, вероятнее всего, такого не случится. Среднестатистический руководитель смотрит на эту ситуацию по-другому. Для него существует команда, в которой кто-то работает лучше, а кто-то хуже. В среднем выходит удовлетворительный результат, и этого вполне достаточно. Подобного директора мало волнует, кто профессионал, а кто сильно отстает. Главное — своевременное выполнение работы. Кем это сделано, не так уж и важно.

Поэтому перед оказанием коллегам «скорой помощи» следует оценить общую ситуацию. Если данное действие не приносит само по себе удовлетворения и поощрения, то целесообразно приберечь альтруизм для чего-нибудь другого.

Принуждение со стороны начальства

Данный минус можно назвать частью предыдущего. Но не всегда он из него вытекает. Суть в том, что очень обильная и долгая помощь коллегам вполне может трансформироваться в обязанность на постоянной основе. Причем пожелания самого работника при этом не будут учитываться.

К примеру, сотрудник начал проверять в своем отделе отчеты на ошибки. Хотя в должностных обязанностях у него это не закреплено. Такое действие рассматривается как большой риск. Данная обязанность теперь может быть закреплена за ним негласно, и в будущем человека могут даже не отпустить в отпуск, так как, кроме него, это делать больше некому. Поэтому рваться делать что-то на регулярной основе не стоит. Особенно если подобное не вызывает даже благодарности у руководителей и коллег.

Выполнение чужой работы

Конечно, коллеги будут очень рады взвалить на другого человека часть своей работы. Многие с радостью готовы сесть на шею. Даже тот, от кого в принципе такого не ожидаешь. Поэтому если уж и оказывать помощь, то следуя нескольким важным правилам.

  • С одним и тем же делом помочь два, в крайнем случае три раза. При четвертой просьбе надо отказать, сказав, что «это не входит в мои должностные обязанности, да и в целом сейчас нет на это времени».
  • Каждый раз при поступлении просьбы о помощи деликатно напоминать, что это не входит в круг должностных обязанностей и нет желания брать на себя такую работу на постоянной основе.
  • Если кто-то из коллег просит выполнить за него огромный объем работы, то нужно отправить его к руководству для решения данного вопроса. Ведь в случае согласия будет сложно выполнять собственные должностные обязанности. В большинстве случае проситель отправится на поиски другой жертвы.

Конечно, категорически отказывать в помощи сослуживцам не рекомендуется. Надо в таких вопросах стараться проявлять гибкость и пытаться придерживаться разных стратегий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание