Рубрики

Шесть врагов успешности: привычки, которые разрушают карьеру

Никто не хочет всю жизнь прозябать на одной должности. Хуже, если из-за нас самих мы теряем уже достигнутую ступеньку на карьерной лестнице и вынуждены начинать восхождение по ней снова.

Существуют очевидные причины, по которым можно потерять работу, – кража, постоянное опоздание, несоответствие резюме реальным умениям, конфликты с начальником или коллегами. Однако существуют и менее заметные привычки, способные медленно, но верно разрушать карьеру или серьезно тормозить ее развитие. Ниже будут описаны некоторые из таких факторов.

Доделывать все в последний момент

Тот факт, что вы теоретически соблюдаете установленные временные рамки, не может не радовать. Однако если основная масса работы проделывается в последний момент, то начальство это заметят. Всегда видны следы столь поспешного выполнения – опечатки, неаккуратность, а порой и отсутствие каких-либо необходимых элементов. Такое пренебрежение едва ли понравится руководству.

Надеяться на чудо – глупо. В любой момент могут отключить электричество, произойдет сбой операционной системы или в спешке вы просто прольете кофе на клавиатуру. Все эти экстренные ситуации не были бы такими страшными, если бы работа была сделана не в последний момент. Оправдания «мою работу съела собака» подойдут только для школы, тогда как начальнику нужен результат. Если вы не можете выполнить его задание, то он найдет для этого кого-нибудь другого.

За такой огрех вас не уволят, однако репутация все же пострадает. Не успеете заметить, как упадет и уровень доверия, и важность поручаемых вам заданий.

Желание продвинуться слишком далеко и слишком быстро

Такую ошибку чаще всего совершают новички. Они полны амбиций и хотят показать более опытным сотрудникам и начальству, что могут работать наравне с остальными.

Нередко мешают амбиции. Человек считает, что его приняли на работу, опираясь на его квалификацию, наличие дипломов, но он достоин большего. Возможно, это так, но, чтобы добиться хорошей должности, каждому необходимо пройти этот путь. Это полезно, ведь есть шанс завести полезные знакомства, узнать о работе конкретных людей, чтобы впоследствии лучше управлять ими.

Не бойтесь проявлять инициативу – руководитель заметит наличие знаний и потенциал. Если будете сокрушаться по поводу того, что эта должность слишком мала для вас, то начальник может счесть вас неблагодарным, а коллектив – заносчивым.

Нежелание выходить за установленные рамки

Каждая должность сопровождается описанием обязанностей. Их выполнение – залог сохранения должности. Но если вы планируете добиться профессионального роста, то этого будет недостаточно. Повышение получают те, кто не боится проявлять инициативу, удивлять, мыслить нестандартно и перевыполнять норму. Важны не только отточенные навыки, но и умение учиться новому.

Пребывание вне жизни коллектива

Коллектив – важный элемент работы. Полностью изолировать себя от него – значит, стать в позицию «я против всех». Недостаток информации о вас они восполнят слухами и домыслами.

Лучше быть в хороших отношениях с коллективом, а также на хорошем счету у начальника. Он обладает большей властью, может способствовать дальнейшему продвижению по карьерной лестнице. Но стоит быть осторожным и не превращаться для него в источник сплетен. Это сделает его отношение к вам несерьезным.

Помогайте коллегам, если они просят, тогда они поймут, что вы - надежный человек и достойны помощи в ответ.

Нежелание проводить совместный досуг с коллегами

Во многих коллективах имеются свои традиции: ношение красной одежды по вторникам, поход в бар каждый четверг, боулинг или же пинг-понг. Это не повинность, а способ побыть вне офиса, узнать друг друга лучше и выплеснуть негатив, накопившийся за неделю.

Если вы не большой поклонник таких развлечений, все же стоит участвовать в них. Можно не пить или не играть со всеми, но быть рядом, поддерживать разговор, шутить. В такой атмосфере и рождаются прозвища, совместные воспоминания и шутки, понятные только небольшой группе людей. Это делает коллектив сплоченным, превращает его в команду. Если у членов коллектива спросят, кто, по их мнению, достоин сокращения, то выбор падет на нелюдимого одиночку.

Недостаточная забота о внешности

Специалисты рекомендуют руководствоваться правилом: «Одевайся на ту работу, которую хочешь, а не на ту, которая у тебя есть». Не стоит воспринимать его буквально, но истина в нем все же есть. Если начальство видит в вас неряшливого сотрудника, то вряд ли захочет пригласить на перспективную должность или деловой ужин с другими руководителями.

Будьте аккуратны и презентабельны – это поможет составить выигрышное впечатление. Вполне уместно внести в образ какой-нибудь яркий аксессуар. Так вы не превратитесь в серую мышь, но и не отступите от приятного делового стиля. Красивая внешность нередко становится способом обратить внимание и на вашу работу, заметить потенциал.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание