Рубрики

Классификация, шкала приоритетов и сосредоточенность: как овладеть эффективной многозадачностью на работе

Одно из качеств, которое работодатели ценят в сотрудниках, - это многозадачность. Хотите стать профессионалом в своем деле? Тогда освойте навык многозадачности. А мы подготовили несколько советов, как это сделать. Итак, вперед!

Что такое многозадачность

В принципе, все понятно из названия. Это умение делать несколько дел одновременно. С детства нас учат не гоняться за двумя зайцами, иначе ни одного не поймаешь. Но условия современной жизни требуют все-таки постараться поймать не только двух, но и трех, а то и больше зайцев, ведь этот навык поможет быстро и эффективно решить поставленные задачи.

Планируйте все свои дела

Даже мелкие, которые, на ваш взгляд, недостойны того, чтобы занимать место в ежедневнике. Но это не так: все дела, записанные на бумаге, помогают стать более организованным, ведь вы будете выполнять их в соответствии с поставленными задачами и целями.

Кроме этого каждое зачеркнутое дело в списке оказывает положительное влияние, повышая вашу уверенность в своих способностях.

Объедините похожие задачи

Написали список? Посмотрите, какие из дел вы можете выполнять одновременно или находясь в одном и том же месте. Такая классификация значительно упростит переход от одной задачи к другой.

Составьте шкалу приоритетов

Сделать несколько дел помогает не только классификация по локации и времени, но и градация по важности. Вы можете сперва делать самые сложные задачи, а потом более простые. Или наоборот. В таком случае решающую роль играет фактор важности.

Но психологи советуют придерживаться градации "от сложного к простому", так как такой подход позволит эффективно использовать время. С утра у человека обычно полно сил, и их лучше уделить выполнению сложных задач. А затем переходить к простым, так как их легче сделать.

Уберите внешние раздражители

Для того чтобы эффективно выполнять свою работу, нужно быть сосредоточенным. Но это нелегко сделать, если вокруг много отвлекающих факторов. В таком случае даже самая легкая задача может оказаться непосильной. Это может быть шум машин с улицы, постоянные уведомления с телефона или же даже шум, который создают коллеги. Отключите уведомления на телефоне на ближайшие 40-50 минут. Ну а чтобы избавиться от раздражителей в виде шума, можете либо воспользоваться берушами, либо поставить спокойную музыку или белый шум в наушниках.

Семь раз проверь, один раз отправь

Прежде чем вы отправите результаты своей работы начальнику, не забудьте ее проверить. Поверьте, лучше потратить несколько минут на проверку чем потом несколько часов на переделку. Если у вас есть ТЗ, то проверьте работу по всем пунктам. Если нет, то посмотрите, соответствует ли результат поставленной задаче.

Вместо заключения

Поначалу выполнять несколько дел может быть нелегко. Начните с совмещения двух или трех задач. Не старайтесь держать все в уме: человеческой памяти свойственно забывать, а этого в работе делать нежелательно. Со временем вы сможете овладеть многозадачностью, потому что выработаете навык планировать, разделять задачи на важные и сложные, а также не отвлекаться на внешние раздражители.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание