Рубрики

Клиент не всегда прав, но он никогда не ошибается: ключевые идеи предпринимателей

Существует прекрасная поговорка: «клиенты не всегда знают, чего хотят, но они никогда не ошибаются». Если вы хотите быть успешным предпринимателем, то вам стоит запомнить если не первую ее половину, то вторую уж точно. Конечно, кто-то попытается усомниться в этом утверждении и будет «сто раз» неправ, так как жизнь доказывает, что «выигрывает» тот, кто находится с клиентом «на одной волне».

Стив Джобс о желаниях клиентов

«Пионер эры информационных технологий» однажды сказал, что осуществлять проектирование продукта, руководствуясь исключительно мнением фокус-группы, нереально, так как часто люди не знают чего они хотят точно, пока это не увидят воочию. И это правда. Вспомните, сколько раз вы ходили по магазинам, к вам подбегали работники и спрашивали: «Что вы ищете?». И было очень сложно ответить на этот вопрос, потому что чего-то хотелось «этакого», а что именно - непонятно.

А вот когда это «нечто» представало перед вами во «всей своей красе» и вы думали: «Вот оно то, что я и искала. Все, беру. Мое». То есть, представить то, что вам хочется, порой не хватает фантазии и «ума». Другое дело, когда кто-то все придумал и «явил» это на ваш суд. А вам остается только оценить готовый продукт и «проголосовать» либо «за него», либо «против», покупая его или нет.

Основная ошибка любого начинающего предпринимателя

Предприниматель, работающий в том или ином сегменте, уверен, что уж он-то точно знает, что его клиентам нужно. И он «жестоко» ошибается. Почему? Да потому что он сам не является клиентом и поэтому не может понимать психологию потребителя.

Чтобы покупателю захотелось «не раз и не два» приобрести тот или иной продукт, предпринимателю надо подумать, какие действия следует произвести, чтобы пробудить в клиенте интерес к своей продукции, создать некую интригу. Сделать это непросто, нужны свежие идеи.

Что надо делать, чтобы оправдать ожидания своих клиентов

Первый момент: вы радуете потребителей, а они, в свою очередь, приносят радость вам в виде денежного эквивалента. И все довольны. Запомните: если вы не оправдываете ожиданий своих клиентов, то они найдут на потребительском рынке тех, кто сможет это сделать наилучшим образом. Поэтому старайтесь понять и «услышать» своих покупателей лучше, чем ваши потенциальные конкуренты. В противном случае вас ждет удел многих компаний, которые не посчитали нужным заниматься вопросами потребительского спроса, и просто «канули в лету». Будьте прозорливее.

Второй момент: какой бы продукт вы не создавали, он должен быть востребован в будущем. Иначе вы рискуете пополнить ряды неудачников. Не стоит на «пустышку» тратить время и деньги.

И третий: очень ошибаются те бизнесмены, которые считают, что самое главное - это произвести то, что до них никто не делал. И не важно, будет продукт пользоваться спросом или нет. Очень недальновидная политика, которая может запросто привести в тупик. Лучше потратьте силы на что-нибудь более стоящее.

Полезные советы для бизнесменов

Вот несколько рекомендаций для предпринимателей и менеджеров корпораций, которые помогут им узнать своего потребителя лучше:

  • Тщательно исследуйте потребительский рынок и будьте в курсе всех новомодных тенденций, которые оказывают то или иное влияние на вкус клиента.
  • Собирайте как можно больше информации о ваших потенциальных покупателях.
  • Общайтесь с большим количеством людей, которые имеют детальное представление о потребителях. Слушайте внимательно, анализируйте и делайте правильные умозаключения.
  • Стоит окунуться в среду обитания своих потенциальных клиентов, чтобы лучше понимать их желания и устремления.
  • Не оставляйте без внимания успехи и неудачи своих конкурентов. Изучайте их опыт: ведь лучше учиться на чужих ошибках. По крайней мере, это дешевле.
  • При неудачах не стоит «зарывать голову в песок» или «посыпать ее пеплом». Лучше произвести самоанализ, выявить причину промаха и исправить ситуацию.
  • Пытайтесь создавать у потребителей ожидания, которые отличаются своей реалистичностью. Затем их надо не просто оправдать, но и превзойти. Но помните: угодить всем все равно не получится: поэтому придерживайтесь правила «золотой середины».
  • Чтобы у клиентов при покупках не возникло ощущения, что им что-то «навязали», поддерживайте проекты, помогающие формированию у клиентов «своей точки зрения». И тогда они вернутся к вам еще много раз.
  • Проводите маркетинг того, вызвало наибольший спрос. Это крайне важно.
  • Работайте на поддержание хорошей репутации о своей компании. Ведь «сарафанное» радио никто еще не отменял. Отличная репутация - залог успешной работы. Ее потеря нанесет большой урон компании.

В заключение

Чем вы будете креативнее и честнее, продавая услуги или продукцию высокого качества, со своими клиентами, тем успешнее будет ваш бизнес. Чего нельзя делать ни в коем случае - так это думать за потребителя и считать его деньги. Неблагодарное это дело. Помните об этом и ваши отношения с клиентами будут отличаться непринужденностью и легкостью. Удачи вам!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание