Рубрики

Клиенты склонны доверять людям больше, чем бизнесу: взаимосвязь между личной репутацией и успехом в делах

Деловые и личные взаимоотношения принято разделять, хотя иногда это сложно и границы размываются. Но есть аспекты бизнеса, в которых просто необходимо учитывать влияние личной сферы. Ваша репутация, в том числе за рамками коммерческой деятельности, будет оказывать влияние на отношение клиентов к бренду. Можно прямо говорить, что личная репутация связана с успехом в бизнесе, независимо от других факторов.

Вот несколько моментов, которые раскрывают эту взаимосвязь.

Клиенты доверяют людям

В принципе, человек склонен больше доверять другому человеку, чем компании в целом или толпе людей. Срабатывает именно уровень личного отношения, когда мы пытаемся оценить конкретный опыт индивидуума.

Управляя бизнесом, важно иметь в виду, что помимо рекламы потенциальные клиенты будут обращать внимание на вас как на личность с определенным набором человеческих характеристик. Тот факт, что вы находитесь в статусе лидера на вершине компании, не должен отменять саму возможность диалога с вами.

Разговор с клиентами поможет получить информацию друг о друге. Если, узнав о репутации руководителя, клиент не разочаруется, это будет большой плюс для бизнеса. Впрочем, и сама по себе открытость публике с положительной стороны будет характеризовать управленца.

Репутация дает новые контракты

Клиенты не будут рассматривать сомнительных игроков рынка в качестве долгосрочных партнеров. Хорошие контракты заключаются на основе взаимных интересов, но также они невозможны без доверия. Надежность партнера - то, что в значительной мере может определить и готовность к подписанию контракта с ним.

Очевидно, что доверие скорее вызовет бизнесмен с отличной репутацией, деловая биография которого только подтверждала безукоризненность поведения в отношениях с партнерами.

Управление деловой репутацией

Личные качества руководителя компанией важны для его деятельности и отношений с клиентами, но не менее значима и корпоративная репутация. Это то, то находится на поверхности деловой сферы. Бизнесмены с хорошей деловой репутацией имеют больше возможностей для реализации своих проектов, поскольку эффективность их компаний подкрепляется силой личного бренда. Действует связка "человек - компания", и с учетом большего доверия к личности в конечном счете выигрывает и бизнес в целом.

Повышение ценности бизнеса

Еще один весьма ценный эффект для бизнеса от личной репутации - это увеличение ценности. В отношениях с клиентами вы можете добиваться не только их лояльности и конкретных решений о взаимодействии с вами. Чем лучше репутация, тем больше оснований, к примеру повышать стоимость продуктов. Сама по себе ценность сотрудничества с таким бизнесом повышается, поскольку у него есть конкурентное преимущество.

Можно заметить, что компании с высокой стоимостью в большинстве своем и отличаются безупречной репутацией. Другое дело, что к ним предъявляется больше требований со стороны клиентов.

Заключение

Долгое время роль личной репутации в бизнесе не расценивалась как важный фактор влияния. Лишь относительно недавно ей стало уделяться достаточно внимания именно как одному из условий успеха.

Поэтому работа над своей репутацией и формированием личного бренда вполне обоснованна. При этом не обязательно становиться медийным лицом и частью рекламы собственной компании. Более того, чрезмерные усилия в работе над демонстрацией своих лучших сторон целевой аудитории может дать и обратный эффект. Специальные усилия в этом направлении могут вызвать отторжение. В то же время проявление искренности при взаимодействии с клиентами как раз поможет донести лучшие черты вашей личности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание