Рубрики

10 ключевых принципов эффективной коммуникации для руководителя

Одно дело - быть просто начальником и совсем другое – быть сильным, эффективным и успешным руководителем. Выдающиеся и мудрые лидеры достигли небывалых карьерных высот благодаря тому, что в совершенстве владели искусством общения, умели найти подход к любому человеку. 10 ключевых принципов эффективной коммуникации помогут вам наладить общий язык с работниками и завоевать их доверие.

Откровенность

Старайтесь относиться к сотрудникам непредвзято, всегда ставьте себя на их место. Откровенно высказывайте свои пожелания и замечания, но в то же время будьте готовы получить и от подчиненных обратную связь (не всегда положительную). Никогда не обижайтесь на негативные отзывы и не ругайте работников. В случае возникновения разногласий и недомолвок сразу выясняйте, что произошло и старайтесь погасить конфликт в зародыше. Избегайте интриг и сплетен, не принимайте в них участия.

Личный пример

Как лидер, вы должны продемонстрировать качества, которые вы ожидаете увидеть в своих сотрудниках. Вместо того, чтобы говорить работникам, что вы хотите, чтобы они сделали, подайте им пример. Руководитель, который не живет двойными стандартами и предъявляет к себе такие требования, как и к окружающим, может создать идеальный фундамент для успешного развития корпорации.

Персонализация

Одна ключевая особенность выдающихся лидеров - это их способность заставить всех в комнате чувствовать себя VIP-персонами. Когда такие руководители произносят речи, вы чувствуете, что они говорят непосредственно с вами, хотя в толпе могут быть тысячи людей. Постарайтесь действовать подобным образом, но в масштабах вашей работы: проходя мимо офиса или идя по коридору, поздоровайтесь с сотрудниками, обращайтесь к каждому из них по имени. Когда каждый человек будет чувствовать себя важной частью единого целого, то команда покажет отличные результаты.

Конкретизация

Мудрый руководитель знает, что время – это деньги. Нет смысла тратить его на пустые разговоры и обсуждения: тем самым вы отвлекаете и себя, и работников от важных дел. Старайтесь говорить по делу, ясно и конкретно излагать свои мысли. Сообщите точно, что вы хотите от своей команды, укажите цели и задачи, время на выполнение заданий, необходимые ресурсы или детали, которые могут помочь оптимизировать рабочий процесс.

Отсутствие монолога

Не общайтесь с подчиненными посредством монолога – так вы никогда не достигнете взаимопонимания. Только конструктивный диалог позволит донести до сотрудников важные цели, приоритеты, услышать их точку зрения, найти компромиссные решения. Мудрый руководитель никогда не зацикливается на себе – он является командным игроком, просто наделенным большими полномочиями и властью.

Ясность

Ясно и четко излагайте свои требования к сотрудникам, ставьте реальные цели. Ваши утверждения не должны звучать двусмысленно и расплывчато: если работники не понимают, что вы им говорите, они не будут знать, что им делать. Вовремя давайте инструкции и не забывайте убедиться в том, что подчиненные хорошо их поняли. Повторный инструктаж снижает продуктивность, поэтому старайтесь объяснять все доходчиво с первого раза.

Доверие

Вы не сможете завоевать авторитет и добиться успеха, если сотрудники не будут вас уважать. Их доверие заслужить легко. Для этого нужно быть последовательным, справедливым руководителем, у которого слова не расходятся с действиями. Никогда не унижайте и не ругайте подчиненных, особенно на глазах у всего коллектива. Если вас что-то не устраивает в работе отдельных сотрудников - поговорите с ними у себя в кабинете.

Обратная связь

Обратная связь – один из наиболее важных и ценных инструментов для эффективной коммуникации. Цель ее заключается в том, чтобы хвалить, когда это необходимо, и давать конструктивную критику, чтобы указать сотруднику на очевидные ошибки. Обратную связь нужно рассматривать как средство для достижения более продуктивной цели. Сотрудники оценят тот факт, что вы нашли время, чтобы объективно рассказать им о текущем положении дел. Такое отношение со стороны руководителя говорит о том, что он видит в сотрудниках потенциал и искренне желает им помочь.

Умение слушать

Коммуникация - это улица с двусторонним движением. Вы должны быть хорошим слушателем, прежде чем начать говорить. Прислушивайтесь к мнению подчиненных – это поможет вам построить доверительные отношения, решить проблемы. В долгосрочной перспективе такое общение сделает работу более продуктивной.

Вдохновение

Главный принцип эффективного лидерского общения - это способность вдохновлять окружающих. Как у руководителя, у вас есть видение успеха, которого вы хотите достичь с помощью своей команды. Только в ваших силах сплотить свой коллектив вокруг этой цели и направить их в нужном направлении. Вдохновение - это топливо, которое заставляет всех усердно трудиться для достижения конечной цели, и мудрые лидеры это знают.

А какие принципы эффективной коммуникации знаете вы?