Рубрики

Когда хочется выжить: интересная классификация стартапов по законам джунглей

Хорошей новостью является то, что за последние два десятилетия зафиксирован самый высокий уровень новой деловой активности. Плохая новость заключается в том, что предприниматели всех возрастов и демографических групп по-прежнему ведут борьбу за выживание, причем более 80 процентов из них не имеют доступа к банковским кредитам или венчурному капиталу.

Основы успеха в бизнесе

Пришло время стартапам по-новому взглянуть на основы успеха в бизнесе. Джейми Гердсен в своей книге "Белки, лодки и чистокровные скакуны", описывает в первую очередь существующие предприятия. Но его законы джунглей могут применяться и для стартапов. Вот такая необычная классификация у автора получилась.

Если хочется есть...

Нам всем нужно зарабатывать достаточно денег, чтобы мы могли прокормиться сами и прокормить свою семью. Необходимо создать поток доходов и так настроить вашу бизнес-модель, чтобы вы могли получить прибыль в размере 50 процентов или выше. Забота о других важна, но вы не сможете помочь никому, если сами не будете сыты.

Если хочется выжить...

Выживание в бизнесе означает рост и масштабирование. Как только у вас есть проверенная бизнес-модель, вам нужно быстро расширяться, чтобы идти впереди конкурентов. В наши дни удвоение объемов бизнеса каждый год является нормой, к которой нужно стремиться.

Если хочется, чтобы вас боялись...

Каждый стартап нуждается в устойчивом конкурентном преимуществе. В джунглях это могут быть сильные челюсти, но в стартапах это, скорее всего, сильная интеллектуальная собственность. Без конкурентных преимуществ стартапы даже с новыми уникальными идеями не бывают успешными. Их обычно съедают на обед настоящие гиганты.

Если хочется эволюционировать...

В деловом мире это называется поиском правильных стратегических альянсов. Это означает, что вы должны выделяться из толпы и объединяться с теми кандидатами, которые могут помочь вам добиться еще большего присутствия и влияния на рынке. Только неудачники тихо сидят в стороне.

Каждый стартап в бизнес–джунглях начинается с ограниченного количества трех драгоценных товаров: времени, талантов и сокровищ. У самых умных есть план того, как они намерены потратить эти ресурсы, и они действуют в соответствии с ним.

Время

Расставьте приоритеты и соотнесите цели. Тайм-менеджмент - это искусство. Не тратьте драгоценное время на "кризис дня" в пользу стратегически важных задач. Успешные предприниматели работают над тем, чтобы сделать лучшее управление временем главной целью.

Талант

Каждый стартап нуждается в талантах, которые способны придать компании ценность. Вначале предприниматель должен охватить все таланты, что в наши дни становится более возможным благодаря огромному количеству информации, доступной в Интернете, а также книгам и онлайн-курсам. Таланты также могут быть переданы на аутсорсинг, но выживание в бизнес-джунглях без этого ресурса маловероятно.

Сокровища

Большинство предпринимателей предполагают, что сокровище означает финансирование. В действительности более важные ценности часто включают интеллектуальную собственность, способность к инновациям и четко определенные процессы, которые могут привлекать новых клиентов более эффективно и результативно, чем конкуренты. Деньги не могут заменить эти сокровища.

Таким образом, независимо от того, управляете вы стартапом или действующим бизнесом, вы пытаетесь выжить в джунглях. Вы можете быть маленьким тигром с большими зубами или стареющим динозавром. Законы джунглей применимы ко всем. Это действительно мир выживания для наиболее приспособленных.

Стартапы, которые процветают и преуспевают, рано усваивают правила, не ищут оправданий и привилегий. Задумайтесь, есть ли у вашего бизнеса понимание реальности, чувство срочности и непреодолимое стремление к инновациям, которые в ближайшее время сделают вас королем джунглей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание